И хоть все начатые центральные улицы более-менее уже отреставрированы, однако останавливаться на этом никто не собирается.
– Сейчас мы только начинаем работы на улице Ваговой, – рассказывает директор ЛКП, которое проводит данный ремонт, Любомир Милиневич. – Пока проводим все подготовительные работы по укладке плит и планируем сделать на этой улице «кармашки» для машин. Ведь пока ситуация с парковками в центре города – критическая, и при каждой возможности мы предусматриваем места для автомобилей, – добавил он.
Кроме этого, по словам пана Любомира, на отремонтированной Ваговой будут стоять новые бордюры и плитка небольшого размера. Поскольку в этом части улицы не было брусчатки, то вместо нее на асфальт положат похожую плитку. Стоимость этих работ, по предварительнным данным, будет составлять 200-230 тысяч гривен.
– Если подчитать, то за период 2009 года на ремонты улиц в центральной части Львова нам выделили 4 миллиона гривен, – рассказал в ходе брифинга заместитель начальника Галицкой районной администрации Владимир Калымон. – Полтора миллиона мы имели из общего бюджета, остальное – из специального бюджета, куда перечисляют деньги владельцы транспортных средств. Ведь качественное дорожное полотно – залог хорошего настроения для любого водителя, – добавил он.
Но, похоже, тем людям, на улицах которых ремонт в этом году так и не начался, придется немного пождать. Ведь практически все запланированные деньги уже потрачены. Так, по словам Владимира Калымона, осталось чуть больше 100 тысяч для окончания работ.
Ситуация с улицами и ремонтами пока еще не критическая. По словам специалистов, все центральные магистральные улицы находятся в удовлетворительном состоянии. Есть, конечно же, проблемные места. Городоцкая, Гонты, Свинцицкого, Б.Хмельницкого – все эти улицы требуют капитального ремонта. Однако что в этом году начинать их ремонтировать не станут.
Кстати, улицы Вороного и Театральная были не «в тягость» для местного бюджета. Дело в том, что там денег «подкинули» местные предприниматели, которые имеют свой бизнес на этих участках. Было ли это сделано в добровольной форме или же в добровольно-принудительном порядке, не так важно – главное, работа по этим улицам проделана. Так, на Театральную предприниматели не пожалели 100 тысяч гривен. Планируют, что и на начатую Ваговую владельцы магазинов тоже подкинут финансы.
В тему
Пригородные маршрутки с Ваговой «пропали»
А вот желающим добраться до окрестных сел повезло меньше. Дело в том, что до начала ремонта на улице Ваговой была конечная остановка междугороднего транспорта. Так, в частности, там останавливалась маршрутка из села Лозына, что в 30 километрах от города. И никакой информации о том, куда сейчас перенесли конечную этого маршрута, на улице нет. «КП» попыталась выяснить это у ремонтников, но они тоже ничего не знают.
- И куда я должна идти, - поделилась своими мыслями вслух Ирина Конько, львовянка, которая не так часто, но таки пользовалась данным транспортом. – Я уже полгода не проведывала свою бабушку, нынче позвонила, что приеду к ней. А вот где должна садиться на маршрутку, я не знаю. Хоть бы объявление повесили, что ли… У нас в стране так принято – хотят сделать лучше, а получается, как всегда, - добавила девушка.
Справка «КП»
Ремонтировали в этом году не только центральную часть Львова. «Подтягивали» также улицы в Шевченкивском районе. Там ремонты прошли на Крехивской, Назарука, Лыпынского, 6, боковой от Хвыльового, Жовкивской. Также отреставрировали дороги в Рясне-1. Кроме этого, не прошли ремонтники и мимо самого крупного района в городе – Сыхова. Там нет ям на улицах Освыцкой, Морозной-Сыхивской, частично на Луганской, проспекте Червоной.Калыны, Хоткевича. Кроме этого, в Зализнычном районе отремонтированы улицы Кричевского, Каховская, Выгоды. А вот Лычакивском районе сделали улицы Донцова, Пекарскую, Франко. В этом году, по словам чиновников, еще проведут ремонты части улиц Музыки, Городницких, Роксоланы и Любинской.