В преддверье Недели моды во Львове «Комсомолка» пообщалась с организатором показа в нашем городе Петром Нестеренко-Ланько.
Ждем в гости французское телевидение
- Какие ошибки вы увидели в прошлогоднем проведении Lviv fasion week, и будет ли возможность исправить их в этом году?
- Всегда хочется хорошего зала. У нас, как у организаторов модных дней во Львове, возникла большая проблема – негде купить качественное покрытие для подиума. В этом году мы постарались и таки нашли нужное полотно, но возникли проблемы с его доставкой в Украину. Мы заказали это покрытие в Польше, но «растаможка» будет длиться очень долго. Если говорить о модном полотне, то это набор листов с глянцевой поверхностью черного или серого цвета. Но получим мы его только после проведения показов. А ведь именно дорожка определяет уровень проведения того или иного фешн-шоу. Нам это полотно было бы очень кстати, если учитывать, что на Lviv fasion week собираются приехать телевизионщики из Франции. У канала, который снимает самые известные в мире показы, был выбор. Либо приехать к нам, либо ехать освещать Кипрскую неделю моды. И французы выбрали Львов.
- Петр, как происходит отбор участников на Lviv fasion week?
- Все это длится два тура. В первом дизайнеры присылают свои работы на суд экспертного совета, в состав которого входят преподаватели академии искусств, дизайнеры. Лучшую молодежь потом приглашают на «очную ставку» и предлагают им сделать три-четыре единицы одежды для представления уже на модной неделе.
У жены мэра хороший вкус
- А бывали случаи, когда портфолио творческие натуры присылали хорошие, но вот сделать что-то «под заказ» жюри не получалось?
- Бывало даже и такое, что дизайнер прошел в финал, а вот когда ему предложили сделать что-то новое и креативное, ничего не выходило. На то есть уважительная причина. Ведь дизайнеры все всегда делают в последний момент. И результат иногда подводит.
- Но время – враг не только молодых и неопытных, в последний момент делают свои коллекции почти все именитые дизайнеры. И не стыдясь говорят об этом…
- Это все так. Но у известных личностей есть масса помощников, команда, которая все и так успеет. Коллекцию на 40 единиц можно сделать «при помощи» 4-5 людей. Главное, все делать постепенно.
- А какая зарплата у этих «серых кардиналов» известных дизайнеров?
- Разная. Все зависит от того, сколько единиц товара тот или иной работник успеет пошить. Если говорить о моей коллекции, то себестоимость самой дешевой вещи была 200 гривен. Это обычный гольф, который я ненамного дороже и продал.
- Вы в прошлый раз сделали довольно необычную коллекцию, почти как в детских мультяшках. Неужели нашлись желающие надеть такое одеяние на себя?
- Я делал ее некоммерческой. Но несмотря на это, почти половина вещей была продана. Остальная часть – подарена друзьям. Так, я презентовал Роману Виктюку веселый джемпер, похожий подарил также и жене Андрея Садового Екатерине. Мне очень интересно, одевали ли они эти вещи.
- На львовские показы уже несколько лет подряд приходит жена мэра. Как оцениваете то, во что одета наша «первая леди» города?
- У нее есть свой стиль и это очень хорошо. Она готова выделяться из толпы – это еще лучше. Мне нравится, что она – личность, и не боится «острого глаза» ни посетителей, ни кого-либо другого.
«Петрик-светрик» дубль два
- Знаю, что вы планируете открыть «вторую линию» своей коллекции «Петрик-светрик». А как же эксклюзивность?
- Дело в том, что люди желают покупать дизайнерскую одежду. Но платить за это много не хотят. В итоге для того, чтобы сделать коллекцию более-менее успешной, нужно приспосабливаться к рынку. Я никогда не повторю первую линию для продажи лишь потому, что вещи изготавливаются из очень дорогих материалов. Их повторять нет смысла.
- Сколько будет стоит обычный джемпер или брюки из этой коллекции?
- Если говорит о свитерах или джемперах, то они будут в районе 300-350 гривен. Брюки – немного дешевле – от 250 гривен. Ровно столько сейчас стоит «обычная» одежда на обычных рынках.
- Сейчас свои коллекции создают все, кому не лень. Как ты оцениваешь качество этих работ? Или же на них работают все те же «серые кардиналы» моды, а известная личность только рекламирует «товар»?
- Тенденция, когда «недизайнеры» делают свои показы, пришла к нам из Европы. Там таким «балуются» уже давно. Но в этом нет ничего крамольного. Важно, чтобы это не было единичным случаем, а собственное творчество, таким образом, выливалось постоянно. И только время покажет, успешна ли та или иная коллекция. И нужно сказать, что известные люди могут себе позволить заплатить хорошим дизайнерам, чтобы те сделали «под них» любой заказ.
В тему
Мода на цвет зависит от настроения дизайнеров
- Почти на всех Неделях моды дизайнеры как будто бы перепутали времена года. Коллекции на сезон весна-лето 2010 какие-то мрачноватые – доминантны серый, черный цвета…
- Да, это сейчас как раз новое веяние – кризис не прошел даром. Ведь если художнику для того, чтобы нарисовать картину, нужно время, то дизайнеры очень быстро и остро реагируют на то, что творится в обществе. Но солнце и море внесут свои коррективы уже ближе к потеплению. Кроме этого, сегодня у нас нет такого выраженного цвета-доминанта, как это было раньше. В следующем сезоне будет модно как мрачное, так и веселое настроение. Ведь настроение творческих людей очень переменчивое: сегодня они такие, завтра что-то случится, и все изменится. Вот на Lviv fasion week будет презентована коллекция, посвященная творчеству Майкла Джексона. Кстати, до этого ни один дизайнер в мире не посвящал свои работы усопшему поп-королю. Львовская дизайнер Виктория Селезнева сделает это впервые.
- Петр, несмотря на то, что все дома моды сейчас проводят весенне-летние коллекции на следующий год, все же можно напомнить людям об актуальных тенденциях на ближайшее время…
- Сейчас нужно и можно покупать трикотажные вещи, которые украшены крупной машинной вязкой. На зиму клиенты заказывают светлые кремовые тона. Кстати, главная законодательница «политической моды» в последнее время тоже отдает предпочтение молочным оттенкам. Ведь эти цвета придают уверенности в себе.
- Талантливые дизайнеры обычно одеваются во «что попало». Что порождает такой «бомжеватый» стиль?
- Если дизайнер одет хорошо, значит, у него не идет бизнес. И только успешный в своем деле человек занят настолько, чтобы не замечать, во что же он сам одет. Успешный дизайнер должен выглядеть измученным, невыспавшимся. Только в таком случае всем становится ясно, что у него масса заказов и куча работы. Так что хороший дизайнер обычно «бомжеватого» вида.