Однако в выходные дни горожан возили еще по полторы гривны. Даже соответствующего объявления о повышении цен за проезд в автобусах не было. Поэтому эта новость во вторник стала полной неожиданностью для львовян. Хотя сами маршрутчики настаивают, что проезд должен стоить минимум 2 гривны. И если чиновники их в этом не поддержат, они готовы самовольно повысить тариф еще раз.
«Все для блага пассажиров…»
– Новые тарифы мы утвердили в пятницу вечером на заседании исполкома, – рассказала «КП» заместитель начальника управления экономики Львовского горсовета Галина Стадницкая-Гирняк. – Вступить в действие закон должен был со дня опубликования его в прессе, то есть в субботу, 22 августа. Но поскольку эти дни были праздничными и выходными, то новый тариф начал действовать только со вчерашнего дня.
По словам Галины Стадницкой-Гирняк, такой шаг чиновников – вынужденный, им все равно предстояло пойти на это:
– Основные причины повышения тарифов на проезд в маршрутках – рост курса доллара и цен на топливо. Также автобусы постоянно ломаются, водителям надо покупать запчасти. Например, колеса, которые производят в Украине, некачественные, хорошие покупают за границей, то есть за валюту. Также многие машины сегодня еще в кредите, тоже валютном, проценты повышают, отдавать его надо… А если курс постоянно растет – как водителям выкручиваться? Так что если бы мы не утвердили новые тарифы, то с 1 сентября стало бы меньше маршруток. А людей-то возить надо…
Кроме того, чиновница говорит, что, утверждая новые тарифы, они действовали исключительно для блага львовян, ведь если бы в мэрии не пошли на уступки перевозчиков, то они повысили бы их самовольно, но уже на 20%:
– Если тарифы на перевозку пассажиров утверждены мэрией, то перевозчики освобождаются от уплаты НДС, они лишь платят фиксированный налог. А если тариф повысят самовольно, то есть мы его не утвердим, они включат в него 20% налога. Значит, пассажирам автоматически пришлось бы платить на 20% больше.
Тариф должен быть минимум 2 грн.
А вот сами перевозчики остались недовольны таким повышением. По их мнению, это ситуацию не спасает. Они требуют, чтобы за проезд пассажиры платили минимум 2 гривны. Даже грозятся повысить тариф самовольно. Кстати Галина Стадницкая-Гирняк говорит, что на это у них есть право. Мол, это частная структура, что хотят, то и делают.
– Это тарифы на коммунальные услуги зависят от государства, а здесь мы повлиять не можем, поскольку, согласпо законодательству, стоимость перевозок не регулируется.
– Тариф 1,75 гривны на проезд в маршрутках Львова по состоянию на нынешний день нерентабелен, поскольку его рассчитывали при цене на дизтопливо 5 гривен, а оно сегодня стоит уже 6,30, – заявил председатель Ассоциации перевозчиков Львовщины Роман Лобода. – Мы намерены уже на днях предоставить в горсовет проект тарифов на 2 гривны. И если на следующем заседании исполкома его не примут, мы самостоятельно повысим стоимость проезда.
Роман Лобода утверждает, что тариф 1,75 грн. – убыточный, поскольку резко возросла стоимость топлива, а также в несколько раз повысились цены на запчасти к автомобилям. Кроме того, по словам Романа Лободы, зарплата у водителей городских маршруток сегодня не больше 1000 гривен, а при таких ценах за проезд о повышении зарплаты не может быть и речи.
– Стоимость перевозки одного человека значительно выше установленного тарифа в 1,75 гривен! – резюмировал главный перевозчик области.
По его словам, обоснованным является тариф 2 гривны.
Уважаемые читатели! А что вы думаете по поводу повышения тарифов на проезд в маршрутках? Звоните нам сегодня с 12.00 до 13.00 по телефону: (032) 244-47-85.