Как сообщила «КП» ведущий специалист отдела исследований и расследований Львовского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Оксана Панасюк, исполнительные органы ЛГС подали на согласование четыре проекта решений, касающихся тарифов на перевозку пассажиров в городском транспорте во Львове. В связи с наличием замечаний проекты решений не были согласованы.
- Мы проанализировали рассчеты, по которым устанавливается транспортный тариф, в соответствии с методическими рекомендациями, - говорит Оксана Богдановна,- и пришли к выводу, что повышение транспортного тарифа до двух гривен не имеет под собой никакого законного основания. В методических рекомендациях, которыми руководствуются сотрудники АМКУ, нет статьи, которая учитывает кредитные проценты. Поэтому мы утвердили тарифный проезд в маршрутных такси -1,75, а в автобусах общего пользования -1,25. Эти тарифы утверждены согласно требованиям методических рекомендаций, которые наш комитет обязан выполнять.
Перед перевозчиками стоит теперь выбор: либо в одностороннем порядке незаконно увеличивать стоимость проезда, либо оставить тариф на перевозку на том же уровне.
В тему
Предоставляя свои рассчеты на повышение тарифов, перевозчики указывали, сколько пассажиров они перевозят, в том числе и бесплатно. Так, по их данным, в год перевозят 39 миллионов льготников и недополучают 50 миллионов гривен. Кроме того, вспоминают о постоянных проблемах, связанных с заметным подорожанием топлива и горюче-смазочных материалов, возвращением кредитных денег.
- Мы терпим убытки и не получаем прибыли - с этим нужно чтото решать. Никто из частников не будет ездить себе в убыток. Более того, нужны деньги на ремонт машин, их обслуживание и т.д., а денег не хватает, - заявляют перевозчики.