3 октября
Загрузить еще

Квартирные аферисты придумали новые схемы обмана

Но не все знают, что все это жилье давно в лапах черных риелторов или подставных лиц, которые просто «делают деньги». Но не все приезжие и туристы знают реальное положение вещей, поэтому и покупаются на сладкоголосые предложения и объявления разных «квартирных» фирм, которые потом и обводят своих клиентов вокруг пальца.

Предлагают красиво, «разводят» правдиво

Самое интересное, что у фирмачей такие трюки с неопытным в юридических вопросах социумом проходят гладко, как по маслу, и никакой ответственности до сих пор никто из них так и не понес. Но сколько веревочке не виться, а конец ей будет. Первый прецедент уже есть: нашелся человек, который не захотел себя чувствовать, извините за выражение, лохом, и решил идти до конца в борьбе за свои права против аферистов.

Александр Квицинский, который был инициатором встречи с журналистами, рассказал на брифинге, на первый взгляд, банальную историю из нашей обычной жизни: его «развели» на деньги самым наглым образом. Дело было так.

Александр с женой решили на какое-то время снять во Львове в центре города квартиру, поскольку семья живет в одном из районов области, а их дочь учится в одной из львовских специализированных школ. Чтобы не мотаться туда-обратно, решили пожить до окончания учебного года во Львове. Купив газету с объявлениями, выбрали подходящее жилье по приемлемой цене и начали звонить по указанному телефону. Но посредники им сообщили, что это жилье уже занято, но они могут подыскать им не менее комфортабельное и в том же центре.

Александр явился на фирму, которая занимается сдачей жилья в аренду, расположенную в самом центре Львова. С ним заключили договор на информационные услуги. За это с него взяли 250 гривен. Деньги небольшие по нашим временам, но для А. Квицинского не это было основным. Главное, что скоро жена и дочь будут жить в хороших условиях и перестанут мотаться в район. После этого на фирме ему вручили номер телефона, по которому он якобы должен был связаться с хозяйкой жилья. Но с первой попытки у мужчины ничего не получилось. Квартирная хозяйка не нашла времени поговорить с ним, сославшись на занятость, потом сослалась на спешку, а еще через день заявила, что уезжает к родственникам. И больше по этому телефону дозвониться было невозможно.

 «Если вас что-то не устраивает – ваши проблемы»

Заподозрив неладное, Александр потребовал у фирмачей вернуть ему деньги. Но не тут-то было. Менеджер фирмы посмотрел на него непонимающим взглядом – и от прежней вежливости и улыбчивости не осталось и следа. Почему, мол, мы должны возвращать деньги, вам же предложили квартиру, а то, что вы не связались с хозяйкой – ваши проблемы. Тем более, что вам посылали «эсэмэски» с предложениями других вариантов жилья, ну таких, например, как на Левандовке, в Рясном и т.д., правда, по цене гораздо более высокой, например, не 600 гривен, а 1000, и совсем не в том районе, который подходит клиенту, но это уже ерунда. Время идет, срок действия договора – всего три месяца, и если клиент ничего не подобрал из предложенных вариантов, ему скажут: «Извините. Вас ничего не устраивает. Наше сотрудничество прекращено».

Идентичный случай произошел и с еще одной обманутой аферистами клиенткой Лидией Оберемко, которая обратилась в ту же фирму, чтобы снять своему знакомому из Польши квартиру в центре города. Схема была настолько отработана, что Лидия, как и Александр, прошла ее с точностью до мелочей. Денег ей, конечно же, никто не возвратил за обман, а когда ей случайно удалось войти на фирму, которая «разводит» арендаторов, с удивлением увидела на столе у девушек восемь мобильных телефонов, которые они поспешно смели со стола в ящик. Предположительно, именно по этим телефонам они, как квартирные хозяйки, которых на самом деле просто не существовало, и отвечали обманутым клиентам.

Пострадавшие решили отстаивать свои права с помощью адвокатов.

Совет юриста

Сохраняйте все бумаги

Как обезопасить себя от аферистов, рассказала правовед  Алла Рабинович:

– Во первых, сохраните все бумажки, которые вам выдает фирма. Если есть ссылки на какие-то статьи закона, поинтересуйтесь, что это за статьи и о чем там идет речь, несет ли по этим статьям фирма какую-то ответственность за свои действия. Данный контракт принадлежит к документам, которые курируются Гражданским кодексом законов о предоставлении услуг потребителю. А поскольку права потребителя нарушены, можно обращаться в суд не только с требованием возвратить заплаченные деньги, но и возместить моральный ущерб. Кроме того, желательно написать письмо в эту фирму и потребовать дать ответ в месячный срок, почему не предоставлены обещанные услуги, а после этого обратиться в прокуратуру, чтоб она проверила эту фирму и наличие необходимых документов, свидетельствующих о ее правомочной деятельности.

Старайтесь в таких случаях, чтобы вам предоставляли письменный список предлагаемых квартир, а к квартирной хозяйке идите с офис-менеджером, ведь вас в квартиру никто не пустит, а раз фирма работает с хозяевами квартир, они должны их знать. Но лучше всего быть внимательным с самого начала и не попадаться на крючок аферистов.