Фото: Звездным часом Ольги Александровны (в центре) стала роль в «Кабачке «13 стульев». Остроты ее пани цитировала вся страна. Фото: РИА «Новости».
Ольга Аросева говорила о себе: "Я прожила сложную, но счастливую жизнь". Она дружила с Татьяной Пельтцер, которая познакомила ее с Раневской; играла на одной сцене с Папановым и Мироновым. Ее пани Монику из "Кабачка "13 стульев" народ просто обожал. О себе Аросева рассказала в автобиографической книге "Без грима", фрагменты из которой мы публикуем в память об актрисе.
О казни отца
"Всю свою жизнь я верила, что отец невиновен. Писала в инстанции. Ждала. Но трагедию отца с именем Сталина не соединила. Погубили другие, не он. Его я знала лично, ему писала, он мне так хорошо ответил…
Мы родились в один день. Он не мог погубить. И, как большинство людей в день его смерти, я очень плакала. А вот мама - нет.
В то время я была замужем. Была беременна, плохо себя чувствовала. Показалась врачу, и тот потребовал, чтобы я немедленно легла в больницу.
Утром пришла убитая моим состоянием мама. Я лежала без слез, совершенно опустошенная. И жить мне не хотелось. Странная мысль не отпускала меня. Мы родились со Сталиным в один день. Не должна ли и я умереть теперь, как он?
…Я получила справку о реабилитации отца.
Написала Молотову: "Уважаемый Вячеслав Михайлович! Вам небезынтересно будет узнать, что ваш школьный друг ни в чем не виноват".
В 1955 году Молотов еще оставался очень высокой властью... Мне хотелось знать, почувствует ли он и такие, как он, - решавшие, осуждающие - стыд…
Полина Семеновна Жемчужина отозвалась немедленно. Разыскала меня, позвонила, сказала: "Возьми всех, кто есть, и приезжайте. Я пошлю машину".
Сестра Наташа ехать отказалась. Я позвала с собой племянников… В прихожей Полина Семеновна обняла меня и долго не выпускала из объятий. А потом появился он. Совсем не изменившийся…
Молотов заговорил, как прежде, окая, чуть заикаясь: "Вот прочел… Да… Да… Отсутствие состава преступления.
1937-й… Долгонько разбирались, долгонько".
И больше ничего не сказал. Ни стыда, ни сочувствия не было в его словах…"
О "Кабачке"
"Однажды Саша Белявский, уже известный киноактер, принес в студию польский сатирический журнал "Шпильки". Мы пришли в восторг… Поначалу мы играли эти миниатюры без имен… Начинался наш "Кабачок" очень скромно. Думали, сыграем раза два-три сценки и на этом все кончится…
Андрюша Миронов говорил, что не согласился бы участвовать в такой популярной передаче, как "Кабачок", и удивлялся, как это я не боюсь, что пани Моника заслонит меня как актрису…
Счастливое время "Кабачка" совпало для меня с очень тяжелым периодом в театре. Я поссорилась с Плучеком, и десять лет он не давал мне ни одной новой роли. Валентин Николаевич никогда не ставил под сомнение мои актерские возможности. Просто не хотел работать со мной. "Кабачок" спасал меня в долгие годы невостребованности, ненужности в театре. Душу успокаивала и лечила любовь людей. И, кажется, сбывалось предсказание Миронова: пани Моника становилась все более самостоятельной. Письма писали ей. В гости приглашали ее, а не меня. Но это отчуждение роли не пугало, а веселило и забавляло меня, ее создательницу".
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies