14 ноября
Загрузить еще

Актриса Марина Голуб в последнем интервью: Я никогда не позволяю себе останавливаться!

Актриса Марина Голуб в последнем интервью: Я никогда не позволяю себе останавливаться!

Так вышло, что незадолго до этой трагедии актриса дала интервью "КП". Теперь ясно, что это ее последнее интервью, и мы публикуем его в память о ней.

"Люблю эксперименты"

Марина очень гордилась, что с дочерью Анастасией они друзья. Фото: Борис КУДРЯВОВ ("Экспресс газета")

- Марина, знаем, что вы решили попробовать себя в новом качестве - режиссера документальных фильмов... Вы даже сами монтировали. Как это произошло, как вы решились?

- Я встретила человека, руководителя предприятия, который произвел на меня неизгладимое впечатление. Он был из тех людей, которые на эту землю призваны для того, чтобы что-то нам объяснить, помочь, двигать прогресс. Таких мало, единицы. И к его юбилею родилась идея сделать подарок: видеоинтервью сотрудников. А когда начала снимать, поняла, что это потрясающий материал. Из этого получился фильм.

Цели попасть на кинофестиваль с ним я пока не ставлю, но пойду дальше. Буду снимать документальное кино. Именно документальное, вводя туда элементы художественного, какой-то игры.

Я люблю эксперименты. Открыла детскую театральную школу. Занимаюсь с маленькими детьми: в каждом ребенке есть некий талант. У нас уже были мастер-классы, дети сделали сейчас невероятные шаги, и результаты очень хорошие.

Преподаю у Кирилла Серебренникова на курсе, делаю со студентами "Укрощение строптивой".

Еще занимаюсь дизайном, мне очень нравится это. Я люблю современное искусство. Репетирую в пьесе Люси Петрушевской. Это тоже абсолютный эксперимент. Роза Хайруллина - великолепная актриса. Мне выпала честь вместе с ней играть, это будет парный спектакль, я и она. Очень сложная пьеса и безумно интересная. Такой сложный материал, что идем тонким коридором (премьера была назначена на 23 октября в МХТ им. Чехова. - Прим. ред.).

Жизнь коротка. Я никогда себе не позволяю останавливаться. Наверное, это свойство моего организма. Мне скучно ничего не делать. Я люблю иногда отоспаться,

уехать куда-нибудь на море, покупаться, помолчать, для того чтобы набрать энергии и снова идти. Жизнь так быстро летит, и, если ты чувствуешь в себе силы, их надо применять. Ужасно, когда Господь тебе дает такие таланты, а ты их не приумножаешь. Потом, в конце жизни, за бесцельно прожитые годы тебе будет обидно. Я не позволяю себе бесцельно прожитых лет.

- Вы еще репетиторством занимались.

Голуб в фильме "Гражданин Лешка" (1980)...

- Да, и до сих пор занимаюсь. Порой занимаюсь с детьми, которые совершенно не собираются поступать на актера. Мне приводят подростков. Скажем, какая-то сложная ситуация, родители не могут справиться. Я беру этого ребенка на несколько занятий. На самом деле, если правильно разговаривать с молодым человеком, он понимает тут же, он очень все слышит и чувствует. Когда ты говоришь на его языке, он понимает, что ты к нему адекватна, что ничего плохого, оказывается, он не делает, что это все нормально, что с ним происходит. И мне достаточно иногда месяца занятий, чтобы он сказал: я все понял. Все вроде как-то пошло, пошло.

- Даже трудных подростков можно воспитать?

- Да. Нет трудных подростков, есть трудные родители. Мы про своих детей ничего не знаем. Не надо их раздражать, не надо их мучить, не надо ничего в них впихивать. Надо их слышать, подсказывать. Это очень сложный процесс. На самом деле самый сложный процесс, который существует, - это воспитание детей.

- Вы дочку правильно воспитывали, много времени с ней проводили?

...в "Юности Петра" (1980)...

- Это нескромно будет говорить: я правильно воспитывала свою дочь. Не надо проводить с детьми очень много времени. Не надо все время висеть, как гирлянды, на них, не надо все время быть с ними. Я ездила на гастроли, жила своей жизнью. Но когда я была с дочерью - я была с ней, слышала ее и чувствовала ее. И когда мне что-то не нравилось, я говорила это очень жестко: этому не бывать, ты не будешь так делать либо ты будешь это делать без меня.

В какие-то моменты надо высказать свою точку зрения. Не наказывать, но сказать: если это будет так, мы общаться не будем. Подумай об этом, если я тебе дорога и нужна. Потому что я настаиваю только тогда, когда вижу, что действительно катастрофа. А если эта ситуация нужна ей для того, чтобы она выросла, то не трогаю ее.

Знаете, у меня были очень трудные отношения с мамой. Я ее очень любила, она была безумно талантливым человеком, но сложным. Мы так сталкивались с ней! И только под конец ее жизни пришли к какому-то консенсусу. Для меня это была такая трудная точка в моей жизни, что я сказала себе: я сделаю все возможное, чтобы мы были с моей дочерью друзьями. Мне это удалось. Мы когда друг друга видим, у нас не просто радость, а счастье, что мы рядом. И она от меня не отходит, и я от нее. Мы наполняем друг друга, мы так друг друга чувствуем, знаем, у кого какой юмор. Нам даже иногда не надо разговаривать.

"Женский юмор - это очень сложно"

- Вы активно снимаетесь в рекламе...

- Я зарабатываю деньги. До того как пойти в рекламу, полгода мучилась. Но в тот момент начался кризис и финансовая ситуация была такова, что я поняла, что просто не вытяну жизнь. Я должна быть самостоятельным человеком, независимым. И я понимала, что съемки в рекламе дадут мне возможность свободно дышать.

- Вы участвуете в шоу "Девчата". Как вы считаете, оно все еще интересно?

- Я думаю, что темы должны быть тоньше. У англичан есть похожая передача. Они 10 или 15 лет ее делают. Это любимая передача в Лондоне. Мы по сравнению с англичанками - голливудские звезды, красавицы. Вы бы видели, какие там сидят четыре кошелки. Когда я их увидела, подумала: "Ничего себе!" Одна там спортивный комментатор, другая на радио работает… Но как они говорят, как они себя ведут! Это лучшее проявление умной женщины. Женский юмор - это очень сложная позиция. Я думаю, что у нас еще есть куда расти. Остановимся - придумаем что-то другое.

- Вы выступали уже не раз в роли телеведущей.

- Я не беру шоу, которые идут каждый день. Это выхолащивает, и я никому не буду нужна. Телевидение сжирает, ты приходишь в каждый дом. Люди едят, готовят, а ты у них… Мне говорят: "Вас так мало в "Девчатах". Прекрасно! Я специально так делаю. Я не иду в каждое шоу, а через два на третье. Не надо частить. Во всем нужна мера.

Я думаю, что надо любить кризисные периоды своей жизни, когда тебе очень плохо. В этот момент ты начинаешь очень точно чувствовать, как тебе выйти из этого. И прежде всего надо думать о том, что нужно поменять в себе. Надо винить всегда только себя. Не начальника, не мужа, не любовника, не ребенка, а только себя. И анализировать: что я делаю не так, в какой точке я ошиблась, когда я так стала делать? И ты вспомнишь, когда. Ты вспомнишь, с чем это было связано, может быть, с родителями, с твоими обидами, с твоими амбициями, самоутверждением. Это твое эго, которое говорит: давай, давай. Остановись, поменяй что-то, почитай что-то умное, пойди в церковь, помолись, поговори с батюшкой: что мне надо изменить, какие демоны во мне ходят. Есть рычаги. Женщина на многое способна. Я очень многое изменила в своей жизни, фактически изменила все, всю систему координат. И вдруг однажды я увидела, что вошла в другие двери. Я даже не предполагала, что они существуют. И жизнь стала приобретать совсем другие краски.

...и в шоу "Девчата" (с Николаем Цискаридзе и Ритой Митрофановой).

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Марина Голуб (8 декабря 1957 - 10 октября 2012) - советская и российская актриса театра и кино, телеведущая, заслуженная артистка Российской Федерации. Трижды была замужем. Со своим последним мужем - актером Анатолием Белым - развелась после 15 лет совместной жизни. В первом браке у нее родилась дочь Анастасия. Голуб погибла в ночь на 10 октября в ДТП на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Похоронена на Троекуровском кладбище.

СЛОВО ДРУЗЬЯМ

"Любить молодого - это испытание"

Вспоминает подруга Марины Голуб Виктория Лазич:

- Не любить Маришу было невозможно! - рассказала "КП" подруга актрисы, ресторатор Виктория Лазич. - Я познакомилась с ней лет двадцать назад, когда устраивала творческие вечера артистов в Москве. С тех пор мы подружились. Оставаясь наедине, бывало, шушукались, жаловались друг другу по-бабски. Нашли общий язык, потому что обе в душе одиноки. И я понимала: вся эта Маришина шумность, яркость, фееричность - ее ширма, она прятала за ней свою душевную боль. Она не позволяла себе минора - грустить, печалиться. Несла только позитив. И лишь иногда признавалась, что на душе-то кошки скребут.

В личной жизни она не нашла счастья. Мне говорила, что любить молодого - это такое испытание! (Последний муж актрисы был на 15 лет моложе ее. - Прим. ред.) Когда понимаешь, что ты не пересилишь природу, все равно молодой уйдет к той, кто помоложе. И потому она дорожила каждым часом, годом жизни рядом с любимым - вдыхала это, по ее выражению, "счастье не навсегда". Сильно ревновала своего последнего мужа. Ее тянуло к молодым. Но она сама понимала, что такие отношения обречены на расставание. Мне говорила, мол, если можешь, не связывай судьбу с мужчиной намного младше по возрасту - такие отношения ненадолго.

Думаю, она, три раза побывав замужем, так и не встретила мужчину своей жизни, который был хотя бы на равных с ней. Говорила мне, что мы, бабы, всю жизнь везем на себе воз - житейских проблем, своих мужей. И все равно она радовалась, обожала жизнь! Даже если та преподносила ей испытания.

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

Как ловили виновника аварии

Алексей Русаков. Фото: Ацы КОШТЭ

32-летнего Алексея Русакова, сбежавшего с места ДТП (а в своем видеообращении в Интернете молодой человек признался, что был за рулем "Кадиллака"), в минувшие выходные задержали полицейские. Взяли товарища, что называется, на живца. Русакову позвонил некий человек якобы от его друга. Сказал, что проблемы с полицией можно решить: за деньги быстро замять дело. Мол, я готов все это провернуть, но подробности -  не телефонный разговор. Назначил встречу у метро. Беглец приехал на нее, но вместо "решальщика" его ждали полицейские.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Незадолго до гибели актрисе угрожали

Руководитель предприятия, о котором с таким уважением рассказывает Марина Голуб в интервью, - это Михаил Кравченко, гендиректор мебельной фирмы "Восьмое Марта", расстрелянный полгода назад. Они были очень дружны. Актриса тяжело переживала его гибель, никак не могла с ней смириться. По свидетельству друзей Марины, она интересовалась тем, как шло расследование убийства Кравченко. Более того, что-то пыталась выяснить сама. И некую информацию относительно заказчиков того расстрела будто бы собиралась передать родителям покойного. А буквально за день до своей смерти она сказала, что ей угрожали - посоветовали не лезть больше в "дело Кравченко". Естественно, актрису это не остановило.

После ее смерти в окружении Марины заговорили о том, что смерть ее не случайна - мол, не спровоцировали ли это злосчастное ДТП нарочно, чтобы убить артистку. Мы обратились за комментарием к сотруднику ФСБ, участвовавшему в расследовании заказного убийства бизнесмена.

- То, что Марина Голуб в своем расследовании убийства Кравченко вышла на след преступников и ее могли "заказать", - это легенда, художественное преувеличение, - рассказал нам источник на условиях его анонимности. - Судя по всему, актриса даже не подозревала об истинном состоянии дел бизнесмена. Да и обстоятельства ДТП не позволяют предположить, что авария была заранее подстроена.

Новости по теме: Утраты