14 ноября
Загрузить еще

Погибший водитель Марины Голуб должен был уступить Русакову дорогу?

Погибший водитель Марины Голуб должен был уступить Русакову дорогу?
Алексей Русаков, предполагаемый виновник гибели актрисы Марины Голуб, может избежать ответственности! Он двигался на желтый, завершая проезд перекрестка, и другие водители должны были его пропустить. Это одно из предположений, выдвинутых блогерами в ходе обсуждения страшной аварии. Неужели всю вину за трагедию можно свалить на погибшего водителя "Хендай" Дмитрия Туркина?!
 
О том, что Кадиллак проскакивал перекресток на желтый, Алексей Русаков и сам заявил в своем видеообращении. Да, мол, решил проскочить, нажал на газ. А водитель машины, в которой ехала Марина Голуб, слишком рано, дескать, стартанул, так все и вышло.
 
У такого объяснения неожиданно нашлись сторонники. Они ссылаются на пункт 6.14 ПДД, согласно которому при включении желтого сигнала светофора водители могут продолжить движение, если остановиться без экстренного торможения они не могут. Есть еще пункт 13.8: "при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток". Получается, Алексей Русаков имел полное правило ехать так, как ехал?
 
- Ключевые слова здесь "включение" и "заканчивающий", - объяснил "КП" Виктор Запрудский, председатель московской коллегии адвокатов "Запрудский и партнеры". - Вообще, желтый сигнал согласно правилам считается запрещающим движение. Но если водитель подъезжает к светофору во время включения желтого, ему, в порядке исключения, разрешено ехать, чтобы не провоцировать торможение с заносом. Однако если желтый горит, а ты только подъезжаешь к перекрестку, то остановка обязательна. А заканчивающим проезд считается автомобиль, который уже находится на перекрестке. Тот, кто к нему только подлетает, вряд ли может считаться таковым.
 
По словам адвоката, в делах о ДТП на регулируемых светофором перекрестках доказывать правоту очень трудно. Один говорит, что горел зеленый, другой — что красный. В этом случае решающую роль могут сыграть либо видеозапись инцидента, либо показания свидетелей. Причем у кого из сторон свидетелей больше, у того и шансы на победу выше. Впрочем, есть и другие способы установить истину.
 
- Следователи в таких случаях изымают справку о режиме работы светофора, - продолжает Виктор Запрудский, - и если знать скорость машин, можно рассчитать, кто где находился в момент включения того или иного сигнала.
 
Корреспонденты "Комсомолки" изучили нормативы, по которым работают все светофоры страны (ГОСТ Р 52289-2004). Согласно этому документу, желтый сигнал светофора всегда горит три секунды. Если предположить, что Русаков был у перекрестка в момент включения желтого и ехал со скоростью 60 километров в час, то за эти три секунды он преодолел бы около 50 метров. То есть был бы далеко за пределами проспекта Вернадского, ширина которого около 20 метров. Судя по всему, Русаков ехал значительно быстрее. По некоторым оценкам, "Кадиллак" Русакова несся со скоростью 120 км/ч. Да его и след бы простыл к моменту начала движения на перекрестке! Так что речи о том, что Русаков въехал на перекресток при включении желтого, даже не идет. Кстати, на размещенном в Интернете фрагменте видеозаписи аварии видно, что столкновение произошло значительно позже включения зеленого сигнала на проспекте Вернадского. Это значит, что перед бампером Кадиллака Русакова уже давно горел красный.
Новости по теме: Утраты