Лос-анджелесский мост Винсента Томаса киношники без конца используют в качестве декорации: он появлялся в "Ангелах Чарли", "Угнать за 60 секунд", "Форсаже". В воскресенье его использовал 68-летний режиссер Тони Скотт. Спрыгнул с него и погиб.
Через секунду сразу несколько человек, видевших, как чье-то тело летит вниз, начали набирать 911. Они сообщали, что самоубийца спрыгнул "сразу, без промедления". Полиции пришлось долго вылавливать тело из мутных вод гавани. Параллельно они нашли две записки - одну в его "Тойоте", припаркованной неподалеку (там были телефоны и контактная информация), другую, более подробную, - в его офисе. Содержание записок пока не разглашается. Родные Скотта - в частности, жена, актриса Донна Скотт, - просят прессу уважать их чувства.
Тони Скотт всегда был немного в тени старшего брата - Ридли Скотта, автора легендарных фильмов "Чужой" и "Бегущий по лезвию бритвы". Тони тоже добился немалой известности, снял фильмы, чьи названия у всех на слуху, но в отличие от брата никогда не номинировался на "Оскар", и имя его мало кто произносил с придыханием.
Тем не менее даже его дебютную картину, провалившийся декадентский вампирский триллер "Голод" с Катрин Денев и Дэвидом Боуи, сейчас вспомнит любой разбирающийся в кино человек. После он снял "Полицейского из Беверли-Хиллз-2" и "Top Gun" - свой самый знаменитый фильм. В неприжившемся русском переводе его название звучало как "Лучший стрелок".
Сюжет "Топ Ган" почти целиком укладывается в песню "ВВС" из "Ассы" ("Наши летчики - славные ребята. Небо - их дом…") Это невероятно простая, если не сказать примитивная история о пилотах, дружбе и ревности. Но удивительное дело - именно этот фильм стал судьбоносным для Тома Круза, исполнителя главной роли. Именно во время съемок Круз принял решение бороться с дислексией - болезнью, которая не позволяла ему читать и писать. Именно после "Топ Ган" он стал американским идолом.
Потом Скотт еще раз серьезно повлиял на судьбу Круза - когда в 1990-м назначил его партнершей в "Днях грома" молоденькую австралийскую актрису Николь Кидман. На этих съемках Круз и Кидман познакомились, а дальнейшее известно. В 90-е Тони Скотт снял "Последнего бойскаута" с Брюсом Уиллисом и два фильма в сотрудничестве с Квентином Тарантино - "Настоящую любовь" и "Багровый прилив".
В конце 90-х у Тони Скотта началась какая-то лихорадка: стиль "Врага государства" (с Уиллом Смитом, 1998), "Человека в огне" (с Дензелом Вашингтоном, в русском прокате - "Гнев", 2004) и особенно "Домино" (с Кирой Найтли, 2005) иначе как истерическим не назовешь. Камера начала совсем отчаянно дергаться, цвета - расплываться, эмоции персонажей были взвинчены до предела. Что это было - поиск нового стиля? Попытка стареющего режиссера угнаться за молодыми коллегами? Но все же трагический финал "Гнева" относится к лучшим сценам в американском кинематографе 2000-х.
В 2006-м Скотт вдруг успокоился и выпустил превосходный триллер "Дежа вю", романтическую фантазию, где герой влюблялся в умершую девушку и жертвовал собой, чтобы отправиться в прошлое и спасти ее. За этим последовали два очень симпатичных фильма - "Опасные пассажиры поезда 123" и "Неуправляемый", оба - про поезда, только в первом вагон метро захватывали террористы, а во втором состав терял управление и несся, разрушая все на пути (в обоих случаях положение поправлял все тот же Дензел Вашингтон, ставший самым любимым актером Скотта). За этим должно было последовать продолжение "Топ Ган". Но вместо этого последовал прыжок с моста Винсента Томаса.
В жизни Тони Скотт страшно любил карабкаться по скалам, носиться на автомобилях и мотоциклах. Но сейчас вспоминают его фразу: "Самый большой риск, которому я подвергался, это режиссура…" Кажется, что он всегда храбрился - но при этом был страшно чувствительным и нервным человеком. Вся юность тех, кому сегодня за тридцать, прошла под его картины - и сейчас, перелистав в голове кадры и сцены, ты понимаешь, что он был замечательным режиссером.