Загрузить еще

Алексей МОЧАНОВ: «Чтобы хорошо ездить, нужно много ездить»

Алексей МОЧАНОВ: «Чтобы хорошо ездить, нужно много ездить»
Фото: В основном сегодня рассказывают правила дорожного движения и делают попытки заехать задом в гараж.

Алексей:
 - Скажите пожалуйста, чтобы научиться управлять автомобилем в непогоду достаточно ли будет пойти в обычную автошколу, или нужно брать уроки у каких-то профи?

- Разница между обучением в автошколе и у "каких-то " профи конечно же существует. В советской системе подготовки водителей через ДОСААФ и автоклубы, купить права было не возможно. На любительскую категорию нужно было учиться минимум три месяца, сейчас ситуация совсем другая. В автошколах, к сожалению, не учат управлять автомобилем, а готовят к сдаче экзамена в ГАИ, что, согласитесь, совсем не одно и то же. Время практической езды в автошколах ограничено до минимума, а теоретические занятия на тему "как управлять автомобилем и почему он управляется именно так, а не иначе" отсутствуют. В основном сегодня рассказывают правила дорожного движения и  делают попытки заехать задом в гараж. Поэтому, после получения водительских прав,

я рекомендую пойти в одну из действующих школ повышения водительского мастерства. Тем самым пройти контр-аварийный курс у грамотных и опытных инструкторов. Я уже 10 лет занимаюсь с инструкторами центра "Альфа-Щит" и готовлю для них обучающие методики. В остальных киевских спецшколах, как правило, преподают выходцы из "Альфа-Щита", но и без них в стране достаточно людей, предлагающих аналогичные услуги.

- А как правильно выбрать курсы. На что в первую очередь обратить внимание?

- При выборе курсов ознакомьтесь с программой, которую вам предлагают. И конечно же требуйте ее выполнения тренером на специальной площадке и в городе. Ведь часто бывает, что ученик возит инструктора по каким-то там личным делам. Например, картошку с дачи привезти. Вроде и километраж есть. А вот толку нет.

Что бы научиться водить, нужно ездить

Сергей:
- Я бы хотел мастерски водить машину. Права получил, но когда сажусь за руль, появляется невероятный страх. Что посоветуете делать?

- Для того, чтобы уметь плавать, нужно плавать. Для того, чтобы уметь петь - нужно петь. А что бы хорошо ездить, нужно много ездить. Уверенность приходит с километражем, причем в самых разных дорожных и погодных ситуациях. Безусловно, зацепить, поцарапать и уж тем более разбить чужую машину - это не только дорого, но и больно.

Так что побольше практики и желании, уверен, через какое-то время все пройдет.

Владимир:
- Скажите свой прогноз, по поводу дальнейшего развития автомобильной жизни страны? Чего, нам следует ожидать? Огромный Вам респект.

- Говоря в двух словах, при нынешнем подходе, нас ждет огромный автомобильный коллапс. При чем по всем направлениям и что касается автомобильного рынка, и дорожного строительства, и в попытках ГАИ навести порядок на дорогах. То, что происходит в автомобильной жизни Украины, напоминает лодку с большой пробоиной, внутри которой находятся несколько истеричных и непрофессиональных "серферов". Каждый из которых имеет свой вариант "развития кораблекрушения" и даже пытается черпать воду ложками и банками, но от этого воды в лодке меньше не становится.

Роман:
- Слышал вы бываете в картинг-центре Терминал. Какое у вас время круга на трассе Сузука и Монако?

- На дальней трассе, Монако, я выезжаю из 39 секунд, а Сузука мне категорически не нравится из-за "технологичных", но корявых и горбатых мостов. Уверен, в прокатном карте не столько важно лучшее время круга, сколько среднее время. Мне удается в среднем выезжать круг на Монако в районе 39 секунд плюс-минус две десятых. Я с удовольствием появляюсь и катаюсь там вне зависимости от времени года и уровня езды посетителей. Мне просто интересно и в кайф. Единственное - я стараюсь не попадать туда в выходные и будний трафик. Когда народу много, родители приводят детей и все это больше напоминает не картинг, а гонки на выживание.

Mini Cooper - это гей-мобиль в Европе

Кирилл:
- Здравствуйте,Алексей! Я являюсь счастливым обладателем Mini Cooper S, мне интересно ваше мнение об этой машине?

- Вы по-настоящему счастливый обладатель очень хорошего и культового автомобиля. Технические проблемы мини-купера в версии S связаны со слишком маленьким диаметром тормозных дисков. При активном стиле езды тормоза на купере S надо менять на что-то более серьезное. А вторая проблема - к счастью, не связаная с Украиной. Миникупер в любом варианте с самого момента своего появления прочно входит в тройку самых популярных гей-мобилей в Европе и США.  Так что, отправляясь в Старый либо Новый свет хорошо подумайте, прежде чем где-нибудь в баре рассказать соседу о том, что у вас мини-купер - может обнять :).
 
Иван Дулин: - Здравствуйте Леша! Присоединяюсь к поздравлениям по поводу Вашего дня рождения!. Здоровья Вам и Вашим родным, счастья в личной и публичной жизни. Если есть возможность, дайте ссылку на толковую книгу, на тему экстренного вождения авто в условиях гололеда и тумана. Как вести себя за рулем в дальних поездках?

- Спасибо за поздравления, но мне 40, а не 70, и я Мочанов, а не Брежнев, поэтому лучше все-таки поздравлять именно 18.  Относительно литературы - сейчас не проблема набрать в любом поисковике "экстремальное вождение" или "вождение в непростых дорожных условиях" и получить кучу ссылок на русском языке. А при знании английского, или немецкого  и вовсе изобилие материала. Я не сторонник обучения езде по книжкам, но для базового понимания сути вопросов будет неплохо полистать книги профессора Циганкова. Найти публикации автора российского "Автоспорта" Михаила Горбачева, или просто погрузиться в удивительный мир людей и автомобилей через книгу Олега Богданова "Трамплин-полет. Записки автогонщика".

В этой же книге опубликованы легендарная эпопея "Москва-Лиссабон." Относительно рекомендаций по дальним поездкам (извините за отсутствие ложной скромности) - наберите в любом поисковике "советы в дальнюю дорогу от Алексея Мочанова". Я уверен, там перечислено далеко не все, но огромное количество форумов, которые перепечатали мою переписку с одним из "беспечных ездоков", добавили к моим рекомендациям свои.Теперь это довольно интересный обмен опытом, к которому вы легко можете присоединиться. 

Высказывание «Ни гвоздя ни жезла» придумали DJ радио

Паша:
 - Алексей, пользуясь случаем поздравляю Вас С Наступащим Днем Рождения! Крепкого здоровья, счастья, удач, побед, ну и конечно же - ни гвоздя ни жезла! Будьте здоровы! Вы чемпион! :) С уважением Паша!

- Большое спасибо, но я бы по-настоящиму суеверных людей уберег от пожелания "ни гвоздя, ни жезла", которые в свое время ввел в обиход DJ Гала-радио Игорь Тимошенко. Дело в том, что это переделанное пожелание "ни пуха, ни пера", которым в старые времена пытались обануть бога охоты, провожая охотников за дичью. Собственно, желая "ни пуха, ни пера", в кармане держали дулю, или пальцы крестиком.  Соответственно, "ни гвоздя, ни жезла" должно быть утренним пожеланием начальника департамента ГАИ Украины всем водителям нашей страны, тем самым он призывает собрать на наши капоты и головы все гвозди и жезлы Украины. А вы знаете, что первых не хватает, а со вторыми явный перебор.

Паша
Здравствуйте Алексей! Скажите пожалуйста - что Вы можеть можете сказать о новом Mitsubishi Pajero Sport?! И когда он появится в Украине? Спасибо за информацию! Всего доброго! :)

- Я думаю, есть смысл за инормацией о времени появления и ценах обращаться к официальным дилерам в своем городе. Относительно автомобиля могу сказать, что Mitsubishi Sport не испортишь, как и кашу маслом. Это традиционно автомобиль, который придется ко двору и к гаражу людей, которые ценят автомобили за то, что они значят, а не за то, сколько они стОят. Хотя мне кажется, что на весь модельный ряд Mitsubishi в нашей стране цена уже подобралась к верхней планке, а кое-где через эту планку перелезла. 

Санта:
- Скажите пожалуйста, какое давление должно быть зимой в шинах, больше, или меньше нормы? Спасибо.

-  В первую очередь хочу отметить, что зимой шина обязательно должна быть зимняя. Производители  автомобиля и шин, обозначает рекомендуемое давление (от и до) в зависимости от загрузки и скоростных режимов. Часто на морозе за ночь шина остывает настолько, что выходит за рекомендуемое давление, но достаточно быстро прогревается при езде. Я очень не советую в таких случаях бросаться в панике к ближайшему шиномонтажу и срочно додувать в шину еще пол-атмосферы. Перекаченая зимняя шина, в технологический состав которой входит довольно много силики, при повышенном давлении очень сильно нагревается и перестает работать. Для лета я рекомендую качать давление, которое просит завод для максимальной загрузки автомобиля. Это, как правило, на 0,2...0,3 атмосферы выше стандартно рекомендованного. В этой ситуации вы совсем чуть-чуть теряете в комфорте, но ощутимо выигрываете в контроле за автомобилем, управляемости, торможении и смело можете нестись по немецкому автобану с максимально возможной скоростью.