Загрузить еще

Виктор Агеев: "Наш город не самый грязный, уверяю вас!"

Виктор Агеев:
Фото: Городской голова Симферополя Виктор Агеев стал гостем пресс-центра "КП". Фото Сергея Тарадаева

На месте "стены плача" будет ЗАГС

– Екатерина Горелкина: Когда планируется сдача в эксплуатацию 72-х квартирного дома по ул. Балаклавской? Есть ли на его достройку деньги? Назовите точные сроки. Какова квота для сирот в этом доме?

С автором вопроса, Екатериной Горелкиной, мы уже не единожды встречались и обсуждали эту тему. Мы проговаривали с ней на встречах, что она получит квартиру в этом доме, строительство которого заканчивается УКСом городского совета. Эти обещания мы выполним, и Екатерина может не переживать.

Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы выделить финансирование на строительство этого дома и закончить его в этом году. Ни для кого не секрет, что в Симферополе в очереди на жилье состоит более 15 тысяч человек. К сожалению, сегодня практически ничего не строится.

Сейчас по инициативе президента и Кабмина работает программа "Доступное жилье". Она предполагает, что финансирование строительства нового жилья распределено в пропорции 30 на 70. 30 % оплачивает государство, а 70 % - те, кто хочет приобрести жилье. Также в разработке находится проект по ипотечному кредитованию, который дает возможность под 3 – 4 % годовых в течении 15 лет выплачивать кредит.

Всем известно, что очередь на жилье образовалась на протяжении десятков лет. И 72-квартирный дом, который мы будем скоро сдавать – это, конечно только капля в море. В связи с этим, мы будет стараться удовлетворить запросы людей, которые нуждаются в жилье наиболее остро. В первую очередь это инвалиды, многодетные семьи и дети-сироты.

– Екатерина Горелкина: Когда Вы планируете закончить реконструкцию здания под социальную ночлежку для сирот. Когда его сдача?

Это будет не ночлежка, а общежитие. Сегодня мы работаем над тем, чтобы на ул. Училищной у нас было 25 – 30 мест. Этим занимается управление соцзащиты совместно с моим замом Ильей Глазковым. К нему всегда можно подойти и пообщаться, о том как там идут работы и когда именно это общежитие для детей-сирот будет готово.


– Константин: Что будут делать со зданием напротив Гимназии № 1?

Это здание – памятник и наша история. Сегодня у него есть собственник. Мы будем проводить с ним переговоры, чтобы он приводил его в порядок. То, что там сегодня мы видим – не радует глаз, так же как и дом по ул. Карла Маркса 16 (бывшая "Астория" - ред.). Необходимо, чтобы историческая часть города приобретала надлежащий вид.

– А если собственник скажет, что у него нет средств на реконструкцию, то будете сносить здание?

Такой прецедент уже был по дому на ул. Карла Маркса, 16. Собственник там ничего не собирался делать. Но для таких ситуаций есть суды. На протяжении года шли судебные тяжбы, и в итоге решение суда было в пользу города и позволяло снести дом на Карла Маркса, 16.

Поэтому если не будет никакой договоренности, будем обращаться в судебные инстанции.

– Лидия: Почему не были проведены историко-архитектурные экспертизы, прежде чем вынести решение о сносе "Астории"? Почему не было выслушано мнение историков?

Это вопрос обсуждается на протяжении многих лет. Городская власть обратилась в суд. Были сделаны все необходимые экспертизы, в результате выяснили, что это не исторический памятник, так как это здание в 1996 году было выведено из реестра памятников. Фактически, это даже не сооружение, а остатки стройматериалов. Я думаю, со мной согласятся многие жители Симферополя, это отнюдь не красит центральную часть города.

Через суд было принято решение убрать эти стройматериалы. Мы общались с избирателями, жителями Симферополя, которые предложили разбить там парк для отдыха.

Сегодня поступают предложения о том, чтобы построить на этом месте Дворец бракосочетания, например, которого в Симферополе нет. То, что находится на Пушкинской, не соответствует современным стандартам, туда невозможно подъехать. А к месту, где сейчас демонтируются остатки стройматериалов, подъехать можно будет легко.

Сейчас нужно закончить снос, а потом будем общаться с симферопольцами и принимать решения о том, что там нужно строить.

Когда начались работы по демонтажу этих стройматериалов, ко мне обратились депутаты:  "У нас нет Дворца бракосочетаний". Перед этим я общался с руководителем Главного управления Министерства юстиции Еленой Сотниковой. Он подтвердила: Дворец бракосочетаний действительно очень нужен. Когда я возразил, что это очень дорого, она сказала, что решит через Кабинет министров вопрос выделения средств.

Для Симферополя необходим новый Дворец бракосочетаний. У нас было несколько вариантов решения этой проблемы. Вначале мы хотели поменять местами музыкальную школу с Дворцом бракосочетаний. Но в Минюсте сказали, что школа очень мала по площади.

– Председатель Совмина Анатолий Могилев на последней пресс-конференции сказал, что общался с историками, и от них поступило предложения установить на месте "Астории" исторические скрижали Крыма. Этот вариант вами рассматривается?

Действительно, от Анатолия Владимировича поступило предложение установить там скрижали, чтобы крымчане знали об истории Крыма и знали, как он развивался. И это предложение также нами рассматривается.

– Николай: Настоящий бум начался у нас в Симферополе с железными гаражами во дворах. Кто хочет, тот и ставит их, где попало! В районе ул. Залесской во дворе дома 70а вообще загородили часть двора забором и устроили автостоянку. А на месте бывшей столовой вырыли яму, и уже 10 лет так все и стоит! Все обсуждают стену плача, а у нас яма плача. Как с этим бороться?

Спасибо за вопрос. Мы записали адрес и на следующей неделе отправим туда представителей управления строительства и архитектуры.

Действительно ситуация с транспортом в городе очень сложная. Транспорта становится все больше и больше. И на сегодняшний день уже не хватает стоянок, парковок и гаражных мест. Сегодня прорабатывается проект создания в микрорайонах двух- трехъярусных гаражных кооперативов. Наши архитекторы на данный момент занимаются поиском мест для этого. И естественно нужен инвестор, который мог бы собрать людей для создания кооператива и построить сооружение.

– Ольга: На каком основании на площади между супермаркетом "Сильпо" и пиццерией (бывшая шашлычная Чирахова или дом с попугаями) сооружено кафе "Пирамида", которое абсолютно не вписывается в этот архитектурный ансамбль и закрывает прекрасную архитектуру "дома с попугаями"?

- Согласен с вами, что кафе плохо вписывается в архитектурный облик этой части города. Но разрешение на его строительство было выдано много лет назад. Теперь это частная собственность, и вряд ли владелец захочет его сносить.

"Проблемы с водой на Залеесской решаться осенью"

– Татьяна: Скажите, пожалуйста, чем на ваш взгляд обусловлена столь высокая стоимость на недвижимость в Симферополе, учитывая невысокий уровень зарплат и то, что Симферополь - не ЮБК и не Киев. Интересуюсь как человек, недавно приехавший в город.

Что значит высокие? По отношению к чему? Если сравнивать Симферополь с Киевом и ЮБК, я должен разочаровать Татьяну. У нас цены на недвижимость в 2 – 3 раза ниже, чем в этих регионах.

– Ольга Николаевна: Я живу в микрорайоне "Залеская". Когда у нас наконец-то воду будут пускать круглосуточно? Обещали в начале лета.

Действительно, мы обещали, и никто не отказывается от своих слов. Но на первом этапе мы не обещали круглосуточную подачу воды – только на протяжении светового дня. Сегодня мы прошли все тендерные процедуры, выделили дополнительно 1 млн. 400 тыс. гривен для того, чтобы закончить насосную станцию, и 5 млн. для завершения работ по строительству дополнительного резервуара, который находится в с. Приятное свидание. Работы начаты, работы ведутся и будут завершены максимум в начале осени.

– Татьяна: По улице Высотной уже несколько лет, городские власти не могут решить проблему с канализацией. Живем в ужасных условиях, это при том, что по улице проходит коллектор! Скажите, пожалуйста, можете ли Вы, как мэр города помочь нам жителям с этой проблемой? Очень Вас просим о помощи.

Мы разберемся с этим вопросом. На данный момент я не знаю деталей по Высотной, и не готов по этому поводу давать какие-либо комментарии. Мы записали адрес, возьмем у вас координаты автора вопроса и обязательно с ним свяжемся.

– Комсомолец: Когда Симферополь станет похожим на город? Когда уберут стихийную торговлю? Когда перестанут затыкать канализационные люки на улицах ветками деревьев и покрышками?

Когда люки перестанут воровать, тогда их и не будут затыкать чем попало. Сегодня, действительно, проблема с этим стоит очень серьезно. Несмотря на то, что милиция уже поймала несколько человек, люки все равно тащат! Не буду спорить, что когда крышки от люков воруют, то их приходится затыкать ветками. Но мы стараемся оперативно восстановить люки. Но одних наших усилий мало. Нужно, чтобы все, кто с патриотизмом относится к Симферополю, следили, чтобы крышки с люков никто не таскал. Ведь это происходит среди бела дня на наших глазах!

– Я вчера общался с коллегами из Днепропетровска. У них местные власти используют новые технологию установки крышек от люков, при которой их невозможно снять. Может Симферополю стоит использовать такое ноу-хау?

Обязательно свяжусь с Днепропетровском, узнаю, что это за технология. Хотя мы уже перешли на пластиковые люки, но умудряются и их снимать! Понятно, что чугунные крышки можно сдать на металлолом, но зачем нужны пластиковые, я ума не приложу.

– Анатолий: Куда будут возить мусор из Симферополя в 2013 году? Что будет с нынешней свалкой? Что будет с территориями, выделенными "Чистому городу" и "Симзеленстрою" для якобы строительства мусороперерабатывающих станций?

На этой неделе я встречался с руководством "Чистого города". Скоро они получают технику, которую приобрели на те 133 миллиона, которые были выделены из бюджета АРК. В августе они получат 26 машин. На следующей неделе будем пересматривать вопрос по земле. У них есть наработки по строительству мусороперерабатывающего комплекса. Тот полигон, который действует сейчас, переполнен и не выдерживает никакой критики. Наша задача – решить эту проблему, создать новый комплекс по переработке ТБО и старого полигона.

– Федор: Когда наконец-то уберётся стихийная торговля с Центрального рынка, а то скоро пройти будет невозможно, не наступив на торгаша?

К сожалению, стихийная торговля в Симферополе не только не исчезает, но и прогрессирует. Вопрос может быть решен только, если мы предоставим специальные места для торговли. Так как те, кто занимаются стихийной торговлей, вынуждены это делать, потому что не могут заплатить за место на рынке.

На предыдущей сессии горсовета мы выделили несколько мест в микрорайонах, где будут оборудоваться социальные рынки для торговли сельхозпродукцией с грядки. Туда смогут приходить дедушки и бабушки, которые сейчас занимаются несанкционированной торговлей. Они туда смогут смело прийти, и никто не будет брать с них плату.

Такие площадки будут оборудоваться во всех микрорайонах уже в этом году.

– Игорь: Что власти города делают для спасения набережной? Почему не восстанавливаются разрушенные ограждения сразу после их разрушения? До каких пор Салгир в центре города будет городской канализацией?

Мы помним, какой была набережная, и какой ее сделали любители "экстремального отдыха", которые умудряются уничтожить все, что там находится. Посты милиции выставляются, но без поддержки симферопольцев с этим справится сложно.

На данный момент, мы готовим проект реконструкции нашей знаменитой набережной. Когда проект будет утвержден, начнем заниматься поиском средств для ее восстановления.

Вадим: Почему город не убирается, где поливальные машины? Почему на улицах в мае не убран песок, которым посыпали дороги в гололед, а на прибордюрных территориях можно высаживать картофель? Где все эти фирмочки, которые должны наводить чистоту в городе - бюджет пилят? Почему на ремонте дорог 60% средств уходят на откаты? Почему после слов Президента в адрес прошлого мэра и Премьера в ваш вы не делаете выводы? Их слова не указ для вас?

- "Фирмочки" на месте и работают по уборке города – и "Чистый город", и "РАФ+". Но работают, насколько позволяет количество специализированной техники, а таких машин сегодня – на пальцах пересчитать. Коммунальное предприятие БДН, в котором было 68 единиц мусороуборочных машин, поливальных, для подметания улиц, и других, почти три года назад обанкротили, и город остался без техники. В ближайшее время "Чистый город" получает 26 единиц спецтехники, в том числе и поливочной, и ситуация выровняется. Согласитесь, что убирать вручную сотни тонн высыпанного за зиму на дороги песка быстро не получается, а один дорожный "пылесос" стоит сегодня свыше миллиона гривен.

Если же вы в курсе размера так называемых откатов и тех, кто их делает, то, как неравнодушный и болеющий за город симферополец, просто должны обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру, которая и разберется с имеющейся у вас информацией. Будем за это вам только благодарны.

– Валерий: Нельзя ли хотя-бы изредка поливать улицы и дороги водой, чтобы смывало грязь? У Симферополя есть подобные машины для поливки улиц? Поскольку ответ, скорее всего "нет", скажите, планирует ли мэрия этим заниматься?

Ответ "да". Повторюсь: в ближайшее время "Чистый город" получит технику, в том числе и поливочную.

– Нина: Скажите пожалуйста, что за красота в виде МАФ красуется на площади в центре города перед Бергом. Какого сироту депутата кормит эта будка? То это было казино теперь магазин "АЛЛО". Нельзя ли убрать этот ужас?

Давайте будем корректны в высказываниях. Депутаты нынешнего созыва очень многое делают для города и своих избирателей. Такой слаженной депутатской работы в единой команде в городе не было очень много лет. Причем, активно работают  депутаты всех уровней, начиная с района. И площадки детские устанавливают, и кровли ремонтируют, и шефствуют над ветеранами. Взять, к примеру, ролледром в Детском парке. Это, кстати, первый ролледром на территории бывшего Советского Союза! Больше 20 лет стоял в разрухе. Сегодня он реконструирован совместными усилиями депутата Верховной Рады Крыма Игоря Аржанцева, горсовета Андрея Ростенко и дирекции Детского парка.

Что касается павильона у торгового центра "Берг". Я уточню, кто собственник и на какой срок заключен договор аренды земли, поручу главному архитектору рассмотреть вопрос главному архитектору.

Но и симферопольцы должны понимать, что одним махом убрать натыканные многие годы назад сотни киосков по всему городу просто нельзя. Это ведь рабочие места, люди зарабатывают на жизнь, кормят свои семьи. И давайте не забывать, что налогами и арендной платой пополняют городской бюджет. А это зарплаты учителям и медикам, содержание школ и детских садов, социальные выплаты,  благоустройство города и многое другое

– Елена: Уважаемый Виктор Николаевич, волнует судьба Гагаринского парка. Знаете ли Вы, что погибло более половины всех хвойных деревьев, а со стороны ул. Гайдара пропала вся сосновая алея? Больные деревья не выкорчевываются, и болезнь распространяется по всему городу с угрожающей скоростью. Что делают власти города для борьбы с этой напастью? Почему в парке не проходит обрезка деревьев?

- О болезни хвойных деревьев, конечно, мы знаем. Пригласили специалистов ботанического сада, они занимаются этой проблемой.

А обрезка деревьев – больной для нас вопрос. Дело в том, что все зеленые насаждения в городе принадлежат республике, у нас деревьев на балансе нет. Значит, по закону мы не имеем права тратить на их содержание, в том числе и обрезку, бюджетные средства. Сейчас мы обговариваем с республикой вопрос о передаче в город всех зеленых насаждений. Будем обрезать их не только в Гагаринском парке.

– Светлана: Ответьте, пожалуйста, почему вы не способствуете тому, чтобы убрать перекупщиков на рынках Симферополя, ведь при вашем желании это совсем не трудно. Для нас, обычных трудяг цены заоблачные! Я нахожусь в декретном отпуске, и за те деньги, что получаю не получается даже мясо купить, и это правда. Или же это просто еще один дополнительный доход для вас и вашего круга? Буду очень рада услышать четкий ответ на этот вопрос, здоровья вам.

Спасибо вам за вопрос. И вам, Светлана, желаю здоровья!

Перекупщиков не станет тогда, когда мы оборудуем социальные рынки, где люди смогут продавать овощи, например, прямо с грядки. Шесть участков под такие рыночки мы уже предусмотрели.

Что же касается других рынков, то все они находятся в частной собственности. У города только один рынок, на Залесской. И тут все зависит от того, какую арендную плату продавцам устанавливает собственник, сколько дополнительно средств собирает с продавцов на те или иные цели. У нас, к сожалению, практически нет рычагов на механизм формирования цены на рынке. Вот, создадим возможность для производителя торговать без непосильной для него арендной платы, тогда и цены, надеемся, снизятся.

– Почему не производится стрижка газонов хотя бы на центральных улицах. Проспект Победы зарос огромными сорняками. Площадь Куйбышева опять погрязла в стихийной торговле. Грязь, мухи. И все это видят гости города и Крыма, заставьте милицию работать. Наш город – самый грязный и неопрятный из всех областных центров страны.

- Не самый грязный, уверяю вас. Хотя, нас это не успокаивает. Стихийная торговля, как вы правильно отметили, одна из причин грязи. Боремся с ней постоянно, привлекаем для этого и милицию, и нашу Инспекцию по благоустройству. Но стоит комиссии уйти с той же площади Куйбышева – через полчаса все стихийщики на прежних местах.

Опять-таки, торгующие там бабушки, вырастившие на своем огороде помидоры, должны иметь возможность продать их на тех муниципальных рынках, о которых я говорил.

А траву косим. Но и техники не хватает, и средств, и рабочих рук, чтоб выкосить ее в один день.

"Я послушал Наримана Мусаева, и оказался обманщиком"

– Алексей: Уже год, как некоторые маршрутные такси Симферополя едут в объезд центра (по улице Шмидта, Пролетарской и т.д.), но привычных гражданам остановок до сих пор нет. Водителям приходится останавливать "у церкви", "за светофором" и в подобных местах по просьбе пассажиров. Тем самым водители маршрутных такси нарушают действующее законодательство (осуществляют посадку/высадку пассажиров в неустановленных местах). Когда на данном маршруте будут установлены облагороженные остановки (то есть с крышами, мусорными урнами, знаком остановки автобусов и прочее)?

Месяц назад в Симферопольском исполкоме был сменен начальник управления транспорта и связи. На эту должность был назначен Андрей Каракулькин, который, насколько мне известно, недавно проводил прямую линию для читателей "Комсомольской правды". На данный момент он как раз занимается решением проблемы, о которой идет речь в вопросе.

Я считаю правильным то, что из центра города убрали значительную часть маршрутных такси. В этой части города должен быть отдан приоритет экологически чистому транспорту – троллейбусам, которые помимо всего прочего занимаются социальными перевозками.

Когда мы принимали на работу нового начальника управления транспорта, основной задачей, которую мы перед ним ставили, было окончание процесса перевода маршрутных такси из центра. Мы обещали это людям и должны это сделать! Нужно, чтобы были остановки, навесы и, там где это возможно, заездные карманы. Сегодня Каракулькин заканчивает подготовку соответствующей программы по решению этих вопросов. Когда она будет закончена, мы обязательно дадим знать об этом через СМИ.

– Так когда все-таки появятся остановки на Пролетарской и Шмидта?

К сожалению ул. Шмидта очень узкая, и на ней невозможно оборудовать заездные карманы. Это можно сделать, но для этого придется убирать зеленые насаждения. И я думаю, что в таком случае, жители Симферополя нас просто не поймут. Поэтому будем думать, как выходить из положения. Сейчас комиссия проверяет, какие из деревьев уже пришли в негодность.

А по поводу Пролетарской вопросов нет! Заездные карманы и остановки там будут сделаны!

– В какие сроки?

Буквально через две недели будет подготовлена соответствующая программа, в которой они будут указаны.

– Скажите хотя бы примерно.

Один раз, послушав предыдущего начальника управления транспорта, я уже назвал примерные сроки и оказался обманщиком. Поэтому теперь буду говорить о сроках только, когда появится новая программа, подписанная новым руководителем транспортного управления.

– Максим: Будет ли продолжено строительство троллейбусной линии до ул. Г.Сталинграда?

Этот вопрос имеет свою историю и рассматривается не один год. Необходимо порядка 40 миллионов гривен, чтобы проложить эту линию. Сегодня вопрос с финансированием решается.

Как известно, при "Крымтроллейбусе" создано предприятие "Крымавтобус". В ближайшее время им будут запущены социальные автобусы, которые будут ходить по этому направлению.

– Сергей: Уже лето, где обещанные автобусы большой вместимости?

Из-за смены руководителя управления транспорта произошла заминка с объявлением конкурса. К сожалению, автобусов с большой вместимостью у нынешних перевозчиков в общей сложности только шесть штук.

Наша задача – создать условия для перевозчиков, чтобы они имели возможность приобрести автобусы большой вместимости.

– Марина: Когда в городе наладится работа городского транспорта? Почему после 20 часов транспорт практически не работает. Почему нет вечерних и ночных маршрутов по примеру Севастополя? Когда на проспекте Победы на остановке ул. Бородина ликвидируют дорожные ямы, соединяющие новое и старое полотно дороги? В Каменке на 4 остановке открылся бар "Бамбук", в программе вечера женского и мужского стриптиза. Это ответ властей на трагедию в Каменке? Кто отвечает за мораль и нравственность нашего города? И еще вопрос: Виктор Николаевич, вы гордитесь тем, что Вы Симферополец? И есть ли у Вас знакомые или друзья мечтающие жить в Симферополе, не считая жителей районов и сел?

- Начну с последнего вопроса. Есть у меня и знакомые, и друзья, кто хотел бы жить в Симферополе. Но каждого из них что-то держит в тех городах, где они живут: дети, работа, пожилые родители. А если бы я не гордился тем, что уже больше 30 лет симферополец, то, поверьте, давно бы нашел для себя другое место жительства. Люблю Симферополь и считаю его родным городом. И поверьте, у меня не меньше вашего болит душа за то, что не все в нем пока устроено так, как хотелось бы.

Что касается "ответа властей", как вы говорите. Давайте не будем валить в одну кучу чью-то безнравственность с трагедией, произошедшей в Каменке. Но жители этого массива, вероятно, вовсе не против такого рода заведения у себя под боком, коль хозяин его открыл. Значит, есть спрос. Если же большинство проживающих там членов территориальной громады недовольны таким заведением, то мы пообщаемся на эту тему с хозяином заведения. Но и вы сами должны помогать нам следить за моралью и нравственностью в городе. Ведь ходят в подобные бары чьи-то дети, чьи-то, наверное, мужья.

Ям на Бородина, у кольца, не будет, когда мы закончим реконструкцию проспекта Победы и сделаем там дорогу шире, удобнее транспортную развязку. Ждем выделения на это средств в текущем году.

Транспорт. Работает он и в вечернее время. Но если у вас есть претензии по конкретному маршруту, где перевозчик недобросовестно выполняет договорные обязательства, то обращайтесь в управление транспорта исполкома к Андрею Владимировичу Каракулькину, и он жестко спросит с тех, кто выпускает на маршрут меньше необходимого количества автобусов.

– Людмила: На ул. Севастопольской, начиная с парка Шевченко уже на протяжении месяца вечером не работают светофоры, их отключают в 21.30, когда еще оживленное движение, и люди опасаются переходить дорогу. Кроме того, одновременно здесь отключают фонари вдоль дороги. В ГАИ ссылаются на город. Объясните, кто же все-таки отключает светофоры и фонари.

Я общался с начальником управления транспорта, совместно с ГАИ. Выяснилось, что время работы светофоров можно продлить. На следующей неделе они будут работать до 23.00. Спасибо, что сообщили по поводу фонарей. Будем выяснять ситуацию.

– Иван: Будет ли в Симферополе продолжаться обновление троллейбусного парка, а также будут ли в Симферополе муниципальные автобусы?

- Социальные автобусы будут, я уже говорил о республиканском предприятии "Крымавтобус". Парк троллейбусов, вы видите, обновляется, и будет обновляться. И город, и Совет министров всемерно поддерживают программу экологически чистого транспорта.

"Ул. Буденного отремонтируем специально для журналисток "Комсомолки"

– Студентка: Давно назрел вопрос и наконец-то его можно задать Вам лично. Уже долгие годы на ул. Опытной (район Севастопольской - Дм. Ульянова) дорога находится в ужасном состоянии. Не только местные жители, но и студенты, учащиеся в университете экономики и управления, идущие на учебу, мучаются, идя по этим развалинам и ухабам. Перед выборами несколько раз в университет приезжали представители власти, было обещано изменить ситуацию, но воз и ныне там. Складывается впечатление, что придется всю оставшуюся учебу (нам, студентам) и всю жизнь (жителям того района) ходить и получать травмы от такой дороги. Заранее спасибо за ответ. Надеюсь, что-то изменится, и власть перестанет бездействовать!

Власть не бездействует! За полтора года мы отремонтировали много дорог, и еще много предстоит привести в порядок. То, что не делалось на протяжении 20-ти лет, за 2 года сделать сложно. Если сравнивать, что сделано за 20 лет, а что за 2 года – это небо и земля.

У нас на сайте есть титул дорог, которые мы собираемся сделать в этом году. Эта работа проводится при поддержке Совета министров, который большое внимание уделяет финансированию этих мероприятий.

Что касается ремонта ул. Опытной, вопрос ремонта уже неоднократно обсуждался, и он будет в обязательном порядке произведен в этом году!

– Пользуясь случаем, скажу, что журналистки "Комсомолки" жалуются на качество дороги на ул. Буденого, где у нас находится редакция. По их словам, из-за того, что они каждый день по ней ходят,  у них стаптываются набойки на каблуках. Не планируется ли ремонт дороги на Буденного?

Специально для ваших журналисток на ул. Буденного сделаем тротуары, чтобы их набивки не стирались.
– Думаю, они обрадуются! А когда сделаете?

Посмотрим по средствам по итогам полугодия.

– Сергей: Когда отремонтируют дороги на Маршала Жукова и Героев Сталинграда (примыкающие и параллельные)? Ездить практически невозможно!

Я как раз вчера был на Маршала Жукова и проезжал эти дороги. Думаю, что через пару недель мы начнем решать этот вопрос, закроем дыры. Тем более, там находится дорога, ведущая на объездную, а многие маршрутки по ней просто не могут проехать. Этот вопрос на контроле, будем решать.

– Анатолий: Когда, наконец, будут заасфальтированы внутридворовые проезды и оборудованы футбольное поле и детская площадка в мкр ул. Свободная-Садовая-Молодых подпольщиков? Вы уже более года на каждом общении с симферопольцами обещаете это сделать.

Мы были в этом районе в прошлом году, общались с жителями. Дело в том, что мнения жителей там разошлись. Кто-то желает, чтобы была спортивная площадка, а те, кто паркует на ее месте машины, этого не хотят. Нам не составляет проблем сделать там спортивную площадку или футбольное поле. Но мы не хотим, чтобы наша работа была напрасной. Потому, что жители этого микрорайона могут просто убрать эту площадку. Возможен скандал. Мы готовы выслушать пожелания жителей, но они должны быть общими, от всего микрорайона.

– Сергей: Когда будут сделаны дороги в частных секторах и в районах многоквартирных жилых домов?

В городе свыше 600 километров дорог с асфальтовым покрытием. И свыше тысячи улиц. Все их надо приводить в порядок. Сразу это, как вы понимаете, не получается – ни по средствам, ни даже по техническим параметрам.

К началу учебного года планируем отремонтировать все подъездные дороги к школам и детским садам. А они, как вы понимаете, не в чистом поле, а в тех же жилых микрорайонах и многоэтажной, и частной застройки.

Мы ремонтируем придомовые дороги и внутриквартальные проезды в районах многоэтажной застройки. С частным сектором – сложнее. Но и там делаем дороги. Не так быстро, как каждому из нас хотелось бы. Но за срок своей каденции, как и обещали, приведем дороги в порядок.

– Николай Владимирович: Переулок Евпаторийский местные жители перегородили и превратили в тупик. Власти никак не реагируют, несмотря на обращения в горисполком. Пожалуйста, примите меры.

- Спасибо, разберемся.

– Сергей: На какой стадии находятся судебные тяжбы исполкома Симферополя с "Консолью" за переданные ранее городу квартиры? Ответьте, пожалуйста, конкретно.

Отвечаю конкретно. Дело продолжает рассматриваться в суде высшей инстанции.

"В Симферополе откроется три ледовых катка"

– Павел Марченко:Почему в городе не строятся спортивные площадки с турниками и брусьями?

Почему не строятся? Может не такими темпами, как хотелось бы, но строятся! В решении этой проблемы есть подвижки. К примеру, открылся ролледром, так необходимый симферопольским спортсменам. Кстати, построен он был за средства спонсоров, бюджетные деньги на этот объект не выделялись. При его строительстве были учтены пожелания самих спортсменов.

Кроме того, в прошлом году мы открыли три спортивных площадки с искусственным покрытием, и в этом году планируем построить столько же. Мы оборудовали спортплощадки на ул. Трубаченко и в микрорайоне Загородный. Этот вопрос очень важен, и наше управление физкультуры и спорта старается им заниматься, задействовав депутатов городского совета.

– Сергей: Планируется ли в Симферополе открытие крытого ледового катка?

На сегодняшний день подходят к концу строительные работы в большом комплексе, расположенном рядом с парком им. Гагарина. Будет там и ледовый каток. Застройщик – фирма "Консоль" обещает к концу года закончить работы.

Кроме того, около месяца назад ко мне приезжали инвесторы, которые хотят построить еще один каток. С местом мы уже определились. Каток будет располагаться рядом с Домом культуры профсоюзов на ул. Киевской. Я думаю, что если в Симферополе будет 2 – 3 катка, будет здорово. Кстати скоро собирается запустить каток супермаркет "FM".

Наша задача – сделать так, чтобы и симферопольцы, и гости города могли посещать каток и получать удовольствие от катания на коньках. Ни для кого не секрет, что сегодня все ездят для этого в Севастополь.

– Сергей: Будут ли реконструировать в городе детские, спортивные и прочие площадки? Знаю немало таких, где железо разворовали, и больше там ничего не делали власти!

В прошлом году мы установили 10 современных игровых площадок. В этом планируем не меньше 20. Может, получится и больше. В прошлом году открыли три минифутбольных площадки с искусственным покрытием, столько же планируем сделать и в этом. Это если говорить о бюджетных средствах.

Но многое в этом плане делают и наши депутаты, предприниматели. Недавно, например, я был на одной такой площадке на улице Куйбышева, где ее установил руководитель частного предприятия, офис которого находится рядом с двумя девятиэтажными домами.

Работаем и о программе "Детскую площадку – в каждый двор" никто не забыл.

"Места для курения оборудовать не хотелось бы"

– Сергей: Через полгода штраф за курение в неразрешённых для этого местах будет достигать 10 тысяч гривен. Уважаемый Виктор Николаевич, в связи с этим возник вопрос: будут ли оборудованы места для курения, а также указатели, которые оповещают о таких местах? Или опять доблестные сотрудники будут просить штраф в любом удобном им месте?

Я целиком поддерживаю принятие закона, который через полгода вступает в силу. Во-первых, курить вредно, во-вторых, курение на улицах никого не красит. Но конечно, заядлых курильщиков никуда не денешь. И вопрос, заданный Сергеем, надо будет решать. Мы будем смотреть по ситуациям, и, возможно, в каких-то учреждениях будем делать отдельные места для курения.

Во всем мире есть залы для курящих. Хотя таких залов становится все меньше и меньше. Например, в аэропорту Стамбула вообще невозможно найти места для курения. И я думаю, что это правильно. Потому что не зря на каждой пачке сигарет пишут, что курение вызывает рак и другие заболевания.

Если будут обращения от курильщиков, будем рассматривать их пожелания. Но хотелось бы, чтобы места для курения нам устанавливать не приходилось.

– Снежана: В день отказа от курения, Вы заявили, что против курения и готовы установить места, где оно запрещено. А Симферопольским горсоветом уже принято соответствующее решение?

Закон, запрещающий курить в общественных местах, вступает в силу с 1 января. Естественно оно будет распространяться и на Симферополь.

– Инна: Уважаемый Виктор Николаевич! Наряду с оформлением "мест для курения", планируете ли разместить знаки "курение запрещено", там, где курить нельзя: остановки общественного транспорта, подземные переходы, детские площадки?

Будем работать так, как предписывает закон. В подземных переходах объявления о запрете курения и соответствующие знаки есть давно. Что касается остановок, детских площадок – будем считать, во что это обойдется бюджету. Здесь нужно и самим горожанам проявлять неравнодушие – делать замечания тем, кто нарушает порядок. И, разумеется, будем работать вместе с милицией, чтобы требования закона соблюдались, а нарушители штрафовались. Новый закон, кстати, предусматривает штраф за курение в неположенном месте в размере до 10 тысяч гривен.

– Татьяна: Будучи человеком мудрым с богатым жизненным опытом, готовы ли взять себе в помощники команду молодых, активных, инициативных студентов для передачи им своего опыта и мудрости. Я лично была бы счастлива учиться у Вас, перенимать опыт, являюсь студенткой 3 курса, юридического факультета, принимаю участницей в школах-политиков, международных конференциях и прочих мероприятиях.

У нас в аппарате исполкома и коммунальных предприятиях очень много молодежи. Мы стараемся растить себе смену, передавать им опыт старших по возрасту специалистов.

 

И вы, Татьяна, заканчивайте институт и приходите к нам – будем рады видеть вас в команде.