Загрузить еще

Замглавы Департамента ГАИ Украины Сергей Будник: «Сотрудникам ГАИ смогут проверять техсостояние машин прямо на дорогах»

Замглавы Департамента ГАИ Украины Сергей Будник: «Сотрудникам ГАИ смогут проверять техсостояние машин прямо на дорогах»
Фото: Фото ЛЮКОВ Максим

«НАМ ЕЩЕ ДАЛЕКО ДО ТЕХОСНАЩЕНИЯ КОЛЛЕГ ИЗ РАЗВИТЫХ СТРАН»

Серый: Почему сотрудники ГАИ в Украине выполняют исключительно карательные функции? Если должны следить за порядком на дорогах, оказывать помощь водителям. Во время путешествия по США наш автомобиль сломался, мы остановились у обочины и включили аварийку, ровно через 5 мин к нам подъехали полицейские и поинтересовались все ли у нас в порядке. На нашей дороге такого невозможно.

Сергей Будник:

- У нас много примеров когда сотрудники госавтоинспекции оказывали помощь на дороге.  Этих случаев довольно много. Касаемо реагирования, вы говорите о 5 минутах. Конечно, нам еще далеко до технического оснащения наших коллег из США и других развитых стран. Наверняка на определенном участке дороги, где вы остановились, была установлена видеокамера, а дежурный увидел, что что-то сучилось и выслал наряд. В перспективе мы будем иметь возможность такого же реагирования. Касаемо карательных функций, я бы тоже не хотел так однозначно говорить, ведь одна из основных функций это профилактика и пресечение тех правовых нарушений, которые совершаются сегодня нашими водителями и пешеходами. К сожалению, уважение наших граждан к закону не находится на том уровне, котором оно в цивилизованных странах. Сегодня требования министра внутренних дел, руководства департамента, это направленность на профилактическую работу. Это работа на техническое оснащение сотрудников ГАИ, для того, чтобы привести к как можно меньшему контакту нашего сотрудника с водителем. Так же сотрудники ГАИ проводят широкую профилактическую разъяснительную работу, в первую очередь среди детей. Как известно у нас существует так называемое закрепление личного состава подразделений ГАИ за учебными заведениями Украины. Практически каждый месяц наши сотрудники приходят в школу, дошкольные учебные заведения, где проводят уроки дорожной грамоты. Проводятся всевозможные конкурсы, викторины. И эта работа не является эпизодической, она на постоянной основе. Кроме того у нас по всей Украине существуют так называемые отряды юных инспекторов движения. На сегодняшний день они насчитывают приблизительно 100 тыс. детей. Каждый из этих несовершеннолетних, является непосредственно нашими помощниками, которые организовывают разъяснительную дополнительную работу среди своих сверстников, младших классов. Это движение в Украине существует уже 35 лет.

«ГАИ СМОЖЕТ ПРОВЕРЯТЬ СОСТОЯНИЕ МАШИН ПРЯМО НА ДОРОГАХ»

Сергей: Почему после уплаты штрафа, я обязан бежать в ГАИ чтобы показать квитанцию. Что вы делаете для того что бы упростить эту процедуру?

Фото ЛЮКОВ Максим
 

Сергей Будник:

- К сожалению, у нас нет электронной базы, которая дает возможность видеть не оплаченные штрафы. У нас сегодня существуют лишь фрагменты такой базы на областном уровне. Мы серьезно работает над этим направлением, но есть вопросы по финансированию.  Из госбюджета на эти нужды денег мы не получили. Несмотря на это в Киеве уже налажена подобная система и она работает. Столичные инспектора могут отслеживать уплаченные штрафы. Надеемся, единая всеукраинская база будет построена в 2011.

 

Игорь: Когда ГАИ наведёт порядок в  использовании ксеноновых ламп. Все чаще встречаю автомобили, которые слепят встречного водителя на несколько минут. Так же хочется, что бы ГАИ обращали внимание на цвет фар. Полно машин, которые ездят с красными, или синими подфарниками. Как такое возможно?

Сергей Будник:

- К сожалению, в прошлом году в правила дорожного движения было внесено изменения, которые запретили сотрудникам ГАИ проверять техническое состояние машин на дорогах. Сейчас мы работаем над малой редакцией правил, где соответствующее право у ГАИ снова появится. Тем более это актуально в связи с реформированием ТО когда за проведение технического осмотра автомобилей будут отвечать частные лица. Эти же станции будут выдавать документ о прохождении проверки. А их руководство будет нести за эти документы ответственность, от административной до уголовной. Если на линии наши сотрудники обнаружат неисправный автомобиль, который имеет бумагу о прохождении ТО, разбираться будем уже со станцией которая выдала документ. Наши сотрудники со своей стороны будут контролировать этот процесс на дороге. Для этого закупается специальная аппаратура. Этот касается как ксеноновых фар, так и использование разноцветных лампочек, а так же других нарушений. Остановив такой автомобиль сотрудник ГАИ  должен предоставить водителю внушительные аргументы о том, что этот свет не отвечает требованиям.  Для этого нужна соответствующая лаборатория, приборы,  которых к сожалении сегодня нет. Но и самое главное это возможность проверки авто прямо на линии.

Игорь: Добрый день! У меня болезненный вопрос о прохождении ТО. Почему я должен проходить ТО в том месте где машина зарегистрирована? Ведь в любом отделении ГАИ есть полная база данных автомобилей страны. Я прописан в одном городе, а машина на так называем учете в другом. Снятие и постановка на учет по месту прописки это опять потраченная уйма денег и потерянное время. Я вынужден ездить раз в 2 года для прохождения ТО за 70 км туда и столько же обратно. А когда приезжаю, то местное ГАИ направляет меня на "свои" техстанции, потому что если приедешь к ним с "чужим" документом, они не признают его и повторно потребуют технической диагностики.

Сергей Будник:

- Что касается своих техстанций, это нарушение. Если такие случаи есть, пожалуйста, сообщите, мы разберемся. Потому что согласно законодательству протокол проверки технического состояния может быть выдан на любой станции, которая получила аттестацию и включена в госреестр. Что касается места проведения ТО, сегодня осуществляется привязка к месту регистрации автомобиля. Это связано в первую очередь с уплатой налога. Так называемого налога с собственника транспортного средства. Я думаю, в перспективе, когда мы изменим процедуру проведения ТО, необходимости выезда в другие города не будет. В связи с тем, что налог собственника транспортного средства будет уплачиваться через акциз на топливо. Это предложение уже внесено. И касаемо уплаты штрафов и другие моменты, которые сегодня мы контролируем по проведению ТО. Они будут регулироваться через изучение и доступ определенных государственных органов к единому реестру ГАИ.  В них будет данные об оплате штрафов, наличии страховки, медсправки других документов. Потому ездить на место регистрации необходимости не будет. Сегодня нужно ездить.

«В БАЗЕ ГАИ МОГУТ БЫТЬ ОШИБКИ СВЯЗАННЫЕ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ»
Степан: Скажите пожалуйста, может ли в электронной системе ГАИ "Админпрактика" выявиться неоплаченный штраф за нарушение ПДД, которое не совершал, или на который не был составлен протокол? Речь идет о том, могут ли работники ГАИ сами (без водителя) составить данный протокол, а потом занести необходимые данные в электронную систему? А водитель узнает о таком фокусе уже когда проходит плановый ТО.

Сергей Будник:

- Этого быть не должно. Какой смысл сотруднику ГАИ вносить в базу то, чего он не составлял. Дело в том, что могут быть ошибки связанные с человеческим фактором, когда на месте нарушения сообщается другой адрес, нежели тот, по которому проживает нарушитель. Сотрудники тоже люди, могут допустить ошибку, в адресе, дате рождения. Поэтому в таких случаях необходимо обратится по месту проживания гражданина в районное отделение ГАИ, где ведется документальный учет тех правовых нарушений, которые осуществлялись. Говорить, что в нашей базе сегодня есть 100% соответствие, такой гарантии нет. Нужно подымать документы, которые хранятся в подразделении. Вы знаете, что согласно законодательству при составлении протокола и вынесении постановления эти документы составляются в двух экземплярах, один из которых остается у водителя, второй у сотрудника, который сдает его в соответствующее подразделение административной практики для учета и контроля.

 

Григорий: Перед прохождением ТО, на меня выписали протокол, но я подал в суд и теперь уверен, что его выиграю. Какое же было мое удивление, когда в ГАИ мне отказали в талоне ТО, пока я не уплачу штраф. Какое право имеют гаишники обвинять меня в нарушении, пока нет окончательного решения суда.

Сергей Будник:

- Вы можете пройти ТО так как протокол, который составлен, не вступил в законную силу и был обжалован. Думаю, если вы обратитесь к руководству и при более глубоком изучении этого вопроса будет принято правильное решение. Другими словам ТО будет пройден. Хотя вопрос обжалования сегодня у нас не отрегулирован. Речь идет о  передачи материалов от инспектора в суд, а затем в исполнительную службу.  Здесь есть вопросы и мы над ними работаем.

Фото ЛЮКОВ Максим
 

«ГАИ БУДЕТ ДИФИРЕНЦИИРОВАТЬ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ»

Дмитрий: В вашей конференции участвует человек, который пользуется заслуженным доверием сотен тысяч, а может быть и миллионов водителей - Владимир Караваев. Почему бы вам, прямо сейчас, на этой конференции, не обсудить с ним вопрос привлечения общественных организаций для улучшения ситуации на дорогах. Штрафы повысили, а статистика ДТП очень плохая. Неужели в вашем ГАИ ещё не поняли, что одними карательными методами, в виде повышения штрафов, ситуацию не изменить! Готова ли ГАИ и водители пожать руки и сказать наконец-то, что мы партнеры? Есть ли у ГАИ механизмы взаимодействия с общественными организациями? Ведь на дорогах гибнут люди!

Сергей Будник:

- Мы очень плотно работаем с общественным организациями. С 15 ноября у нас в Украине проводится неделя безопасности дорожного движения. Все мероприятия, которые  запланированы в пределах проведения этой недели, направлены на пропаганду разъяснительную, информационную работу. Для того, чтобы сообщить нашим гражданам, что 2011-2020 год, объявлено десятилетием безопасности дорожного движения. Это решение генеральной ассамблеи ООН, и вот с понедельника мы будем проводить совместные мероприятия с общественными организациями. Это очень серьезная организация. Есть традиционный и совещательный орган при Кабмине, который называется совет авто собственников и автомобилистов при Кабмине Украины. Она включает в себя представителей, как профильных ассоциаций, перевозчиков, которые совершают грузовые перевозки, пассажирские перевозки, международные, АСМАб, ВАИТ. Поэтому сказать, что мы не общаемся с общественными организациями нельзя. Так же хочу сказать, у нас в департаменте есть общественная коллегия, в которую входят наши бывшие работники, представители других организаций, на которых мы обсуждаем текущие вопросы и слушаем разные мнения. Сейчас обсуждается вопрос создания общественного совета при департаменте ГАИ. Когда-то он уже был и включал в себя представителей СМИ, общественных организаций, правозащитников. Кроме того мы сейчас очень плодотворно работаем с правозащитниками, которых знакомим с теми новшествами, которые мы проводим. И в первую очередь мы слушаем их мнение, чтобы наши действия были направлены не для карательной функции, а все-таки на профилактическую.

- А будут ли повышаться штрафы?

Сергей Будник:

- Касаемо размеров штрафа, мы изучаем этот вопрос и готовим соответствующее предложение. Но я хотел бы успокоить наших водителей, повышение штрафов будет касаться во-первых тех нарушений, которые влияют на тяжесть и на последствия ДТП. В первую очередь вождение в нетрезвом состоянии.  Нарушение правил проезда ЖД переездов, превышение скорости. Ответственность будет дифференцироваться, для того чтобы учитывать все моменты на дороге. Эта работа будет осуществятся последовательно. Мы очень плотно работаем над этим. И уже есть результаты с нашими дорожными организациями. Скоро зима, и сейчас мы завершили осенне-зимний осмотр наших дорог и улиц, ситуация плачевная. Снегоуборочная техника, и техника, которая нужна для эксплуатации дорог в зимнее время находится в крайне не надлежащем виде. Не заготовлен горюче-смазочный материал, соответствующие смеси, которые нужно использовать для того, чтобы дороги были в надлежащем состоянии в мороз и в снег. Поэтому сейчас мы эту информацию обобщаем. И соответствующие представления будут направлены и в Укравтодор, и в Кабмин, для того, чтобы принимались меры, чтобы дороги соответствовали тем требованиям, которые им сегодня выдвигаются в мире.

Владимир Караваев: Я могу даже конкретизировать, во время последнего мероприятие в котором наша организацию принимала участие, мы лично давали экспертную оценку о работе новых измерителей скорости и по работе новых алкотестеров.

Сергей Будник

- Да, это Трукам, это Драгер, это новинки, которые поступают нам на вооружение. Технически эти новинки направлены на то, чтобы не как можно больше выявить, а все таки на то чтобы отношения водителя и нашего работника носили цивилизованный характер. Вы ж знаете, что есть разные состояния человека, он волнуется, нервничает, а работник ГАИ, например, думает, что он находится в состоянии алкогольного опьянения. А реально у человека, какие-то проблемы в жизни. Для этого есть прибор «Драгер», 20 секунд и все готово. Если  трезв, извините, до свидание и все.

Что касается «Визира» сейчас он тоже применяется. Основная причина, по которой «Визир» прекратило фиксацию в автоматическом режиме, требование прокуратуры. По этому сам прибор Визир, хотя к нему много было претензий работает нормально. И сейчас в ручном режиме является серьезным аргументом при пересечением нарушений. Кроме этого мы используем такие приборы, которые не имеют функции кино-фото-видео фиксации «Барьер», «Беркут» и другие.

«ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО СМОТРЕТЬ ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗНАКИ»

Александр: По всему Киеву установлены экраны над дорогой. Что-то подобное стоит на Бориспольской трассе. Когда они заработают и что будут показывать?

Сергей Будник:

- Такая техника установлена. Сегодня в Госавтоинспекции города Киев, строится специальный центр, к которому будут подключена вся эта техника. У нас появится возможность видеть состояние движение, а так же давать возможность фиксировать нарушения правил дорожного движения в автоматическом режиме. Что касается Бориспольской трассы, эта техника принадлежит «Укравтодору» их задача отслеживать состояние дорожного движения, погодные условия, состояния дороги, передавать соответствующую информацию по пульту управления. Информировать на специальное табло, где информируются участники дорожного движения о скорости, которая сейчас необходимо применять на данном участке дороги. О температуре воздуха, о температуре дорожного покрытия. В перспективе планируется что на таких табло будет информация о совершенных впереди ДТП которые приведут к затору, или по ограничению дорожного движения. И будем информировать участников дорожного движения о других возможных неполадках, либо с предложением объезда, либо с предложением снизить скорость, обратить внимание на какие-то объекты, либо факты, что ожидает впереди. Информация на этих табло должна быть наиболее актуальна и такая, что подлежит выполнению водителя. То есть если стоит знак 130км/ч, то а табло показывает 80 км/ч, водитель должен смотреть что показывает табло. А вот когда эта система заработает пока вопрос. Как всегда все связано с финансированием.

Фото ЛЮКОВ Максим
 

«НУЖНО УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ В ПРАВОМ РЯДУ»

Игорь: Неделю назад столкнулся с небывалой ситуацией, на трассе Киев-Чернигов меня остановил пост ГАИ за то, что я двигался не в своем ряду. Якобы ехать в левом ряду это грубое нарушение. И это при том что дорога была пустая, а правая полоса была не в порядке. Вся в ямах и похожа на стиральную доску. Я действительно нарушал? Выписал протокол более чем на 400 грн. Это вы называете профилактической функцией ГАИ?

Сергей Будник:

- Хочу сразу объяснить ситуацию. В правилах дорожного движения написано, водитель должен двигаться в крайнем правом раду, это связано не только с тем, что нужно дать дорогу скорой помощи, пожарным и другим. Это общепринятая мировая практика когда если установлено правосторонне движение, то нужно двигаться как можно правее по проезжей части. И я должен вам сказать, что сегодня я, непосредственно, еду на работу с работы по правой полосе. Потому что наши 2-3 полосы всегда заняты. У нас водители почему то постоянно спешат куда-то. И это нарушение так же жестко карается и за рубежом. У нас в пункте правил написано о том, что водитель должен занять крайнюю правую полосу.

Владимир Караваев: Я поддерживаю, Сергея Ивановича, я тоже начал себя потихонечку приучать ездить в правом ряду. И я скажу почему, потому что скоро Госавтоинспекция вооружится новыми измерителями скорости лазерными, а лазеры как известно имеют очень тонкий луч направленности. По этому работая в автоматическом режиме, как вы думаете, на какую полосу этот луч будет сориентированный? Там где автомобили двигаются быстрее всего, а это левый ряд. Вот потому я учусь ездить по правому ряду.

Сергей Будник:

- Хочу вас успокоить у нас есть технические средства, на которых мы уже провели испытания. Это комплекс «Арены» который имеет возможность фиксации нарушителей с 4 полос. К сожалению, сегодня мы не можем пресекать эти правонарушения. Простыми словами, если в крайнем левом водитель едет со скоростью  150 км/час. То инспектор не может его остановить через три полосы не создав аварийную ситуацию. По этому мы в перспективе планируем, что соответствующая техника будет установлена над дорожном покрытием и будет фиксировать по полосам. Это будет еще не скоро но самые наиболее аварийно опасные участки и те места где мы сегодня наблюдаем большое количество нарушений – мы будем потихоньку закрывать такими приборами, которые работают в автоматическом режиме и имеют соответственные сертификаты и разрешения.

Владимир:Почему все споры водителей с ГАИ рассматривают суды? Неужели вы не можете посадить квалифицированных юристов на ваши телефоны доверия? Пусть они разрешают спорные ситуации в телефонном режиме.

Сергей Будник:

- К сожалению, у нас нет такого количества квалифицированных юристов, чтобы посадить в каждой из областей

Владимир Караваев: В Гражданском движении за права водителей "Дорога в майбутнє" тоже работают телефоны доверия. Наши адвокаты круглосуточно оказывают помощь водителям. Прямо сейчас мы готовы сделать предложение Госавтоинспекции. Давайте объединим наши возможности, организовав совместную работу на телефонах доверия наших адвокатов и ответственных сотрудников Госавтоинспекции.

Сергей Будник:

- Предложение интересное, ждём официального его представления. Госавтоинспекция не отказывается от какой либо помощи, которая направлена на то что бы на наших дорогах было безопасно. Дорога объединяет и сотрудников ГАИ и участников дорожного движения. К примеру, был недавно случай в Луганской области. Наши сотрудники ГАИ совершили геройский поступок, они предотвратили попадание под поезд транспортных средств. Почему-то не сработал дорожно-транспортный переезд, шлагбаум, и машины продолжали ехать перед поездом. Только благодаря быстрым и решительным действиям сотрудников ГАИ был остановлен транспортный поток, что предотвратило трагедию.