25 декабря
Загрузить еще

Семен Горов и Влад Ряшин: Режиссура – это профессия. Ей надо учиться

Семен Горов и Влад Ряшин: Режиссура – это профессия. Ей надо учиться

КАК ДЬЯЧЕНКО НА ДЕКОРАЦИЯХ ЗАСНУЛ

Karina: - Семен, добрый день! Вы давно снимаете клипы. Как вы считаете, как изменились тенденции за последние годы? От "Чертополоха" Повалий до клипа Иванова прошло много времени.

- Да, немало времени. Многое поменялось. Поменялось, прежде всего, наше ощущение. Когда мы начинали снимать клипы - это были первые ласточки. Было очень мало украинских клипов. А сейчас их невообразимое количество. Сейчас 5 или 6 музыкальных каналов. Много новых артистов, клипмейкеров. В общем, небо и земля.

Карина: - Скажите, Семен, как долго длился съемочный и чем больше всего запомнился? Возможно, происходили какие-то курьезные случаи на площадке?

Влад, скажите, как вам пришла идея создать мюзикл по мотивам произведения Гоголя? И еще вопрос, скажите, какой из мюзиклов, которые вы снимали, вы считаете самым удачным? 


Семен: Съемочный процесс длился около месяца. Точнее - 21 день. Курьезных моментов было множество. Что запомнилось? Как один из артистов - Толик Дьяченко, пропал на площадке. Мы искали его во всех декорациях. Нашли только через два часа в самом дальнем углу. Он там спал. Была тяжелая ночь и все спали в декорациях мирно. Я зашел в павильон, а там храп уютный. Жалко их было будить (улыбается).

Влад: Не было такой секунды со словом «Эврика». Все было поступательно. Если говорить об истории, то она началась года за полтора. Началась с того, что на «Интере» мы решили поэкспериментировать с жанром и сделали сериал «Музыкальный подъезд». Следующим эксперимент была программа «Особенности национального застолья». Там участвовали герои «Рыбалки», «Охоты»... Сделали... Было ничего, как для программы. И вот тогда мы замахнулись на первый такой серьезный шаг. А до этого легкие проекты были. Решили сделать такой проект «Особенности интернационального Нового года». Этот проект состоял из двух частей. Была сюжетная линия и развлекательная. Сюжетную снимал Бенкендорф, а Семен снимал развлекательную, все то, что должно было составить настроение. Этот проект вышел в эфир, имел своего зрителя, и хорошие цифры. И Зинченко, в то время президент канала, в январе 2000-го сказал, что это нужно развивать. И 8-го марта мы с Семеном сделали по мотивам фильма «Чародеи» фильм-концерт. Мы пригласили Гафта, Виторгана, Светина. И вот а-ля «чародеи» вернулись 20 лет спустя. Под тем соусом это был для женщин поздравительный фильм. И потом, проанализировав этот фильм, мы вместе с каналом, решили замахнуться на более полноценный проект, который можно было назвать мюзиклом. Хотелось, чтобы этот проект был связан с нашей страной, чтобы он как-то был близок по духу и содержанию. Не помню, кто конкретно произнес «Вечера на хуторе близ Диканьки», но все в обсуждениях (и Зинченко, и Семен) были очень позитивно настроены. Нам необходим был бюджет, неподъемный для «Интера». Не будем забывать, что только недавно закончился кризис 98-го года. Но экономить тоже было нельзя, потому что это б оказался недостаточно качественным. Выход был один - чтобы его купили на этапе съемок. Нужны были хорошие звезды. Вот так и появились и Скрипка, и Киркоров, и Данилко. Они были известны россиянам. Были и украинские звезды, которых не знали в России. Вот тогда, когда подготовились и начали снимать... Когда мы показали первые материалы в России, тут же возник интерес от  Первого канала, мы договорились и поняли, что наш риск оправдался. Получилось то, что получилось.

Свято наближаеться: - Семен и Влад, добрый день! Как вы вообще относитесь к мюзиклам и какую музыку слушаете в машине?

Семен: Я к мюзиклам отношусь отлично. Если это серьезный композитор - то отлично. Но прежде всего - это музыка автора. Музыку слушаю разную - старый рок, электронная современная музыка и фонограммы для работы.

Влад: Мне очень понравились «Стиляги». И жутко не понравилась экранизация «Мама Миа». Но сам мюзикл мне понравился (смотрел в Лондонском театре). Считаю, что экранизация была ужасной. Постановка в театре и в кино - два разных мира, принципиально отличающихся друг от друга. Несколько лет, как у меня в Киеве радио «Ренессанс», а в Москве – «Джаз ФМ». Может не столько звучит джаз, сколько лаунж.

«НАДО СДЕЛАТЬ ТАЛАНТ-ШОУ ДЛЯ ПОЛИТИКОВ»

Григорий: - Наверное, вопрос можно адресовать к обоим гостям "Комсомолки"...

Сейчас телевидение наводнено всевозможно певчески-танцевальными фабриками... Мне кажется, плюсы в этом есть – нет-нет, да и открываем звезду. А режиссеров в Украине хватает? Может, стоит что-то подобное создать и для открытия новых имен в режиссуре? Или зрителю это будет не интересно, а Украине это не нужно?

Влад: Неслучайно талант шоу не только в Украине направлены на артистический жанр. Это то, что сразу понятно, сразу вызывает некую эмоциональную реакцию у зрителя. Это может быть красиво визуально, независимо от уровня участника. Режиссура - это профессия. Ей надо учиться.

Семен: А артист – призвание.

Влад: Я в активном ТВ - с 94-го года. А вообще в ТВ - с 91-го. Прошел разные стадии, этапы. Так вот, я за два десятилетия я пока не осмелился попробовать себя в этой профессии. Она другая. Я могу поспорить с режиссерами, но делать не буду.

Семен: Надо сделать талант-шоу для политиков. Будет интересно (улыбается)

Влад: Да, таких нам не хватает (улыбается) Подожди! Разве каждую пятницу не выходят талант-шоу?

Семен: Ну, чтобы они там вылетали...!

Влад: В этом смысле несправедливо.

кандидат в президенты: - А правда, что в шоу-бизе кто не наркоман, тот голубой или алкоголик?


- Я думаю, нет, не правда. С другой стороны, люди, которые не пьют, не курят - это какие-то выдающиеся спортсмены или какие-то доктора... А так все не без греха. Как обычные люди. Вот единственный человек, который не пьет, не курит - это Влад Ряшин (улыбается). Это единственный человек, которого я знаю.

Я. Блазнев: - Влад, как вы считаете, почему в Украине не выпускают сериалов уровня «Ликвидации», «Мастера и Маргариты»? У нас не хватает талантливых режиссеров, или денег? Какой, по вашему мнению, наиболее удачный (качественный) сериал за последние 2-3 года?

- На самом деле, для того, чтобы подойти к тому, чтобы сделать подобные сериалы, необходимо это право заслужить. Такие проекты - высокобюджетные и каналы в ограниченном количестве их финансируют. Наша компания подошла к такой планке, когда российские каналы рассматривают «Стар Медиа» с точки зрения качества продукта. У нас в прошлом году были очень хорошие продукты: «Широка Река», «Блудные дети»... Они были средние по цене, но успешные по рейтингу. Сейчас мы закончили снимать исторический сериал «Котовский»,  и еще одна драма в производстве. У нас запущено производство с Первым каналом сериала «Япончик», про Мишку Япончика. Я надеюсь, что один из этих сериалов можно будет сравнивать с «Ликвидацией». Поэтому все поступательно. Я думаю ,что у нас есть несколько сериалов («Смерть Шпионов»), но хочется, чтобы таких качественных проектов было больше. В работе еще несколько сериалов. Посмотрим, может получится сделать и сериал, и кино. Реальная история, которую только недавно рассекретили о реальном советском разведчике, который был внедрен и помог своими агентурными данными нашим советским ученым пойти правильным путем и не отпустить Америку вперед в создании водородной бомбы. Там сумасшедшая история, она реальная. История двух друзей и одной женщины. Еще один сериал – «Охота на Беркут». Я надеюсь, что из того, что мы сейчас делаем - в ближайшем будущем многое станет хитами.

Рыба о-фиш: -  Семен, вы давно работаете в шоу-бизе: с кем из звезд работать приятно, а с кем вы бы ни стали работать ни за какие деньги?

- Ну, приятно работать с талантливыми людьми, которые не больны манией величия (улыбается). Филипп Киркоров, Андрей Данилко, София Ротару. С этими людьми приятно работать. У меня приятные отношения с Кузьмой... Многие мне нравятся. Очень мало людей, с которыми бы я не хотел работать и не хотел бы их называть.

«У МЕНЯ НА ПЛОЩАДКЕ НИКТО НЕ КАПРИЗИЧАЕТ»

Михаил: - Вопрос Семену Горову. Вы снимаете сейчас кино, или только клипы? Если все-таки снимаете – расскажите о чем будет фильм… Не собираетесь ли снять мюзикл? А если не снимаете, то почему?

- Сейчас я заканчиваю работу над двумя клипами: Эль Кравчук на песню «Города». Прошло 10 лет, и мы опять сотрудничаем. И для Наташи Королевы на песню «Любовь без правил». Сейчас пишу сценарий драмы о студенческой жизни начала прошлого века. Надеюсь, что закончу к концу января и весной мы начнем работу над фильмом.

Я всегда открыт к предложениям. Мюзикл - это музыкальный материал. Я долгое время работал с Константином Меладзе, который писал чудесные мюзиклы. Если появится такой же интересный музыкальный материал - я всегда за.

Инесса: - Семен, читала в "Комсомолке" о ваших невероятных приключениях в Италии во время медового месяца. А в Украине у вас такие курьезы случались?

- Не могу вспомнить... Один из детства. Мне было 17 лет, и я решил поехать автостопом из Киева в Петербург. Была зима. Остановилась машина, я сел, уснул сразу же. Проснулся в центре какого-то города. Я вышел и долго ходил и не мог узнать, что это за город. А потом все-таки решился, подошел к женщине, спросил, что это за город. Она испугалась и убежала. Я вот ходил, не знал, как бы так спросить (смеется).

Иван Обухов: - Вопрос к Ряшину: это правда, что вам предложили возглавить 1+1 вместо Ткаченко?

- Нет, это неправда. В разные периоды времени я получал подобные предложения, но не в этом году.

Прохожий: - Семен, здравствуйте! Читал в "Комсомолке" о вашем фильме про шоу-бизнес. Это ваш первый полнометражный? Почему о шоу-бизнесе? неужели он вам интересен за столько лет работы в нем? Какие звезды и как капризничали на площадке?

- Это не полнометражный фильм. Это первая серия, 12-серийного фильма. Сейчас готовимся к продолжению. Надеюсь, что весной его можно будет увидеть на экранах.

Потому что эту тему мы хорошо знаем. Люди, которые придумывали его, давно занимаются шоу-бизом. Наверное, поэтому. Да и тема благодатная. Помимо киноартистов, в фильме будут сниматься настоящие певцы и группы, которые будут играть самих себя. В первой серии снимался Игорь Верник, Дизель, Андрей Джеджула. Снимались «Пара Нормальных», Василий Бондарчук.

В кино никто не капризничает.  У меня никто никогда не капризничает. Я с таким не сталкивался. 

Персона: - Вопрос Горову: Скажите пожалуйста, почему Бадоев - самый дорогой клипмейкерр? Что он делает такого, что считается лучшим?

- Алан очень талантливый режиссер. Он очень работоспособный. Он снимает хорошие работы для многих звезд эстрады. В шоу-бизе это важно. А по поводу дороговизны - это не ко мне вопрос.

Любопытный: - Семен, кого из режиссеров-клипмейкеров вы считаете своими конкурентами и почему?


- Конкурентами – вряд ли. Это не бизнес. Мне нравятся работы Виктора Придувалова, Алана Бадоева, Братьев Стеколенко, Вадима Скоратовского.

Леша: - А вы не хотите снять продолжение «Вечерам...»? Мюзиклов -то выходит много, а таких, чтоб такого уровня - не густо...

- У Гоголя много в этом цикле достойных для экранизации вещей. Мне часто присылают сценарии, иногда даже просто любители. Часто присылают «Майскую ночь». В интернете я даже видел блог, какой мюзикл нужно снять из этого цикла. Когда-нибудь - с удовольствием.

Andre: - Семен, здравствуйте! На днях на одном из телеканалов я смотрел передачу, по-моему, к новому году приурочена. Там было ваше интервью. За последнее время вы немного сдали внешне. Понимаю, что вы все время за кадром, что это звездам нужно быть в форме, но вы также публичная персона. Не думали заняться спортом?

- Этот год для меня был не совсем простым. Я много болел и очень серьезно. Все уже позади, и в следующем году обязательно воспользуюсь вашим советом!

Петрик: - Семен, Влад приветы, вчера слушал «Русское радио», там был марафон, посвященный мюзиклу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Расскажите о своих чувствах к вашему детищу через 10 лет. Вы что-то бы изменили, если появилась бы возможность вернуться назад и снова его снять?

- Если бы такая возможность была, я бы изменил не только в мюзикле, но и в своей жизни и в жизнях других людей. Рассматривать такую возможность мне лень!

Тролль: - Семен, как Вам работалось с Меладзе?

- Интересно, незабываемо. Большой этап моей жизни - работа с Константином. Мы сняли несколько клипов. Для «Виа Гры» первый клип.... Не очень удачная получилась работа. Мы думали, что не будем вместе работать. А потом появилась такая идея, и Костя написал музыку для «Вечеров», «Золушки» и «Ярмарки». Я многому у него научился, он еще талантлив, как человек, и друг.

«НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ ПРОВЕДУ С ДОЧКАМИ»

Оля: - Семен, расскажите о съемках мюзикла. Какой был самый необычный момент?

- Я вот воспоминаю: мы закончили съемку «Женитьба Фигаро», мы снимали в конце октября в Воронцовском дворце. Мы жили на территории парка. И вот последние фразы, когда мы снимаем и тут налетает буря и у нас начали падать приборы, мы еле спасли камеру. Я помню, что вышел во дворик. Кто помнит, там был дворик с часами. Часы пробили 12 раз. Была полная луна, по ней пробегали облака. Вокруг меня закружился смерч из опавших листьев. Мне в какой-то момент даже показалось, что меня немного отрывает от земли. Это было на двенадцатом ударе. Может и показалось...

Олег Иванович: - Семен, а вы общаетесь с детьми от брака со Снежаной Егоровой?

- Да, конечно, общаюсь. Недавно был день рождения у младшей Саши. Мы провели его вместе, сделали веселую вечеринку. Старшая учится в театральном на 5 курсе. Вместе мы проведем новогодние праздники.

Педагог: - Здравствуйте, Семен! Слышала, ваша старшая дочь поступила в театральный на актерский. У нее действительно есть талант? И не жалко ли вам было отдавать ребенка в бесперспективный институт, в котором сейчас и преподавать толком некому?

- Нет, не жалко. Я считаю, что институт достаточно перспективный, поскольку я сам его закончил, я, может, не столь объективен. Но мне кажется, что это очень хорошее гуманитарное образование и вряд ли можно найти какой-то другой вуз, где есть фехтование, ритмика, пластика, танец, верховая езда и т. д. 

спортсменка-активистка: - Семен, слышала, что вы в прошлом были боксером. Это правда? Что-то этот вид спорта с вашим образом никак не вяжется.

- Я занимался боксом на любительском уровне достаточно долго. Люблю этот вид спорта, люблю боксировать и собираюсь вернуться к нему в ближайшее время.

Сонечка: - Семен, говорят, ваши гонорары за клипы зашкаливают. Не хотели бы вы как Бадоев снять пару малобюджеток для хороших, но бедных музыкантов? И еще! кто на украинской эстраде вам сегодня нравится?

- Гонорары мои не зашкаливают. Это миф (улыбается).  Хотел бы... Мы сейчас собираемся делать конкурс, где будем просить писать молодых исполнителей писать фонограмму. Нужна хорошая музыка, которая понравится. На эстраде мне нравятся: «Бумбокс», «Эстетик Эдюкейшн», «Горчица».

Зайка серенький: - Где собираетесь отмечать новый год? И что бы хотели в новом году пожелать сами себе?

- Отмечать буду в ресторации с друзьями. Будем выпивать и веселиться. Пожелать хотелось бы здоровье, интересной музыки, интересных сценариев, интересной работы.


Зоя: - Вопрос к Владу Ряшину: вы продюсировали первый украинский мюзикл. Сложно ли было искать для него деньги? И почему вы сейчас мюзиклами не занимаетесь?

- Для каждого продукта есть свое определенное время, когда он может быть на пике моды и желания его смотреть. Так получилось, что «Вечера» задали моду по сути. Этот проект важен, потому что, выйдя в одно и то же время с «Буржуем», который стал  первым украинским сериалом, «Вечера» сделали такой же прорыв, только в другом жанре, чего от нас от производителей никто не ожидал. Когда мы сделали это и тут же поставили перед собой новую планку и выпустили «Золушку», и снова купила Россия, Беларусь, Казахстан и др... Кстати, «Вечера» были проданы более чем в 10-ти странах мира. Немецкие, английские каналы. Более в 10-ти странах были эфирные каналы. Это кроме СНГ. Тогда так получилось, что «Диканька» и «Золушка» задали моду. Она продержалась лет 5. Но потом были мюзиклы «Снежная Королева», «Фигаро», «За двумя зайцами», «Сорочинская ярмарка».... Это был определенный момент, когда люди ждали, после того, как спрос был удовлетворен, стало понятно, что его нужно выпускать на другом уровне, по типу «Стиляг». Мы понимаем, что «Ярмарка» - хороший восклицательный знак в нашем пакете. Кроме «Стиляг», больше каких-то таких мюзиклов я больше не помню. Поэтому возникла мысль попробовать вернуться к этому жанру после паузы. Подумалось, почему бы не сделать «Бременских музыкантов». Если уж делать, то для чего-то. Вернуться к этому жанру, но на новой волне качества. Тогда  «Интер» выделил деньги. Но руководство понимало,  что у нас есть конкурентное преимущество перед другими, мы понимали, что можем замахнуться и рисковать деньгами канала, для того, чтобы это конкурентное преимущество потом использовать. И с точки зрения зрителя, и с точки зрения продаж нашего продукта в другие страны. Почему этот момент был переломным. «Диканька» была первым продуктом, который продали за рубеж. Когда россияне начали конкурировать, а мы устраивать тендеры, начали говорить о встречных опциях и сразу авторитет и «Интера», и меня, и Семена и Украины возрос сразу автоматически на порядок. Эта ступень была необходима. Не было бы чего-то другого. Тогда, в те годы, закладывался костяк. На самом деле профессиональной индустрии... Вспомните, что было в 90-х? Лучшие ТВшники отправлялись в Москву на центральное ТВ. Украинское ТВ было достаточно консервативным. Был очень небольшой костяк, но его не хватало для преемственности в профессиях, когда преподают в институтах и делятся опытом люди, которые вчера или позавчера сделали конкретный, качественный продукт. Для ТВ сегодняшнего было принципиально важно, чтобы тогда формировался костяк. С одного проекта, опыт передавали на другой. Таким образом, формировалось большое количество режиссеров, гримеров, стилистов, художников. Без всей этой инфраструктуры не может быть ТВ, Благодаря тому,  что делали «1+1» и «Интер». Потом уже подтянулись СТБ, Новый, ТРК Украина... Таким образом, количество профессионалов росло. Делая качественный продукт, нельзя снять серию сериала за 40 тысяч долларов. Нужно делать продукт таким, чтобы он был востребован в других странах. А хотелось бы сделать с бюджетом в 500 тысяч. Может, позже мы к этому придем. Украинское  телевидение  второе, после российского, лидер в Восточной Европе. И даже в центральной Европе. Сравнить проекты («Танцы», «Фабрика») даже с немцами. У нас есть одна существенная черта - это ментальная близость к российскому зрителю. Если в восточной Европе мы увидим массу американских сериалов, у нас этот продукт вытеснен продуктом российского или нашего производства.