С 11 июля вступили в силу поправки в закон «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения». Речь идет о запрете производства и продажи ароматизированных сигарет, а также жидкостей для электронных сигарет. Полностью убирается реклама всего того, что дымит или парит, запрет налагается и на рекламу торговой марки табачных изделий. Эту лазейку нашли много лет назад для рекламы табака и алкоголя – продвигался не сам продукт, а лишь его название. Но и без изображения пачки и бутылки потребители понимали, о чем речь. Теперь лазейка прикрыта.
Запрет накладывается на продажу табачных изделий с характерными ароматами добавок, с энергетиками и витаминами, добавок, делающих дым цветным, и с прочими завлекающими фишками, рассчитанными, в первую очередь, молодежь.
Продавцы должны убрать с прилавков «тяжелые» сигареты (с содержанием никотина выше 1 мг и смолы – 10 мг), пачки без медицинских предупреждений, табачные жвачки, бумагу, фильтры, капсулы, содержащие табак или никотин. Площадь для предупреждений на пачке еще больше увеличится, а изображения болезней, спровоцированных курением, станут еще более реалистичными.
За нарушение закона полагается штраф в 20 000 грн, за повторное нарушение – 50 000 грн. Штраф за продажу табака несовершеннолетним составит 1029 грн, за повторное нарушение – 10 200 грн.
У торговцев есть 12 месяцев, чтобы распродать все подпадающие под действие этого закона табачные изделия, электронные сигареты, жидкости для электронных сигарет, устройства для потребления табачных изделий без их сгорания.