Исследователи "Титаника", затонувшего более 100 лет назад, впервые сделали полноразмерную 3D-реконструкцию остающегося под водой лайнера. Для этого потратили 200 часов, чтобы сделать 700 тысяч снимков. Об этом сообщает BBC.
Первое полноразмерное цифровое сканирование "Титаника", лежащего на глубине 3800 м в Атлантическом океане, было выполнено с использованием глубоководных карт. Это обеспечивает уникальный трехмерный вид всего корабля, позволяя увидеть его так, как будто вода слита.
Ученые надеются, это поможет выяснить, что произошло с лайнером, который затонул в 1912 году. Тогда более 1500 человек погибли, когда корабль столкнулся с айсбергом во время первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк.
Исследователь "Титаника" Паркс Стефенсон сказал, что до сих пор остается много вопросов по гибели корабля. И эта модель была одним из первых больших шагов на пути к тому, чтобы история "Титаника" стала научно обоснованной, а не спекулятивной.
"Титаник" был тщательно исследован с тех пор, как в 1985 году обнаружили его обломки. Но он настолько огромен, что в темноте глубин камеры могут показать только размытые снимки разлагающегося корабля, а не целиком и в деталях. Новое сканирование полностью фиксирует обломки, открывая полный вид "Титаника". Он состоит из двух частей, нос и корма которых разделены примерно на 800 м. Огромное поле обломков окружает разбитое судно.
Сканирование было проведено летом 2022 Magellan Ltd, компанией, занимающейся глубоководными картами, и Atlantic Productions, которая снимает документальный фильм о проекте. Подводные аппараты, дистанционно управляемые командой на борту специализированного корабля, провели более 200 часов, изучая длину и ширину затонувшего корабля. Они сделали более 700 тысяч изображений со всех сторон, создав точную 3D-реконструкцию.
Герхард Зайфферт из Magellan, руководивший планированием экспедиции, сказал, что это был крупнейший проект подводного сканирования, который он когда-либо делал.
- Его глубина, а это почти 4000 м, является проблемой, на месте тоже есть течения, и нам нельзя ничего трогать, чтобы не повредить обломки. И еще одна проблема состоит в том, что нужно нанести на карту каждый квадратный сантиметр – даже неинтересные части. К примеру, на поле обломков нужно было нанести на карту грязь, чтобы заполнить пространство между всеми этими интересными объектами, - пояснил ученый.
Сканирование показывает как масштаб корабля, так и некоторые мелкие детали, такие как серийный номер одного из винтов. В окружающем пространстве среди обломков разбросаны предметы, включая декоративные металлические конструкции с корабля, статуи и неоткрытые бутылки из-под шампанского. Есть также личные вещи, в частности, десятки пар обуви.