Этот бренд нельзя назвать новичком на украинском рынке мобильной связи – прошло почти 5 лет с момента выхода этого китайского бренда на просторы нашей страны. Но ежегодно, несмотря на растущую конкуренцию, сложные условия продаж и логистики, повышенные требования потребителей, компания TECNO Mobile радует новыми моделями и функциональными нововведениями.
Как живется смартфон TECNO Mobile на непростом украинском рынке и в чем его преимущества по сравнению с земляками и другими популярными брендами? Как изменились требования пользователей гаджетов в условиях войны и всегда ли возможно удовлетворить все запросы? Какова стратегия бренда в Украине не только в связи с глубокой диджитализацией украинского общества, но и сверхсложных условий разрушенной энергосистемы Украины?
Вопросы актуальны, требующие профессиональной точки зрения во многих аспектах, поэтому чтобы читатели получили от нас достоверную информацию из первых уст, мы обратились к Андрею Деревянко, директору по продажам TECNO Mobile в Украине. Тем более, что Андрей с брендом с самого начала его появления на нашем рынке и, придерживаясь корпоративных стандартов, никогда не скрывал от потребителей все "плюсы" и "минусы" жизни смартфонов от компании TECNO Mobile.
Такой вопрос стал первым – ведь на рынке мобильной связи в нашей стране присутствуют практически все ведущие бренды мира, начиная от Apple и до самых известных новинок. Да и конкурентов среди соотечественников достаточно – Huawei, Xiaomi, Oukitel, Doogee, ZTE и другие. К тому же украинский рынок помнит истории смартфонов, которые громко провозглашали о завоевании рынка, а затем без вести исчезали, не удовлетворив уровень запросов украинского потребителя.
С TECNO Mobile все совсем иначе, потому что главное в стратегии бренда на пути к рынку, отметил Андрей Деревянко, – это синергия цены и качества. То есть за доступную цену вы получаете устройство стабильного качества с качественным обслуживанием, как по обновлению ПО, так и гарантийным, что и определяет то высокое доверие, которым уже наградили украинские пользователи бренд компании TECNO Mobile. «И не только в нашей стране, но и на более чем 70 рынках по всему миру, – уточняет Андрей. – Кроме того, с 2018 года, когда бренд впервые появился в Украине, наши смартфоны прочно закрепились в топ-10 ведущих вендоров смартфонов в мире, Google тестирует новые версии Android на наших устройствах и т.д.». При этом, отмечает он, все процедуры и регламенты компании соответствуют ее философии: Думай глобально, действуй локально. То есть, в любом случае, мы понимаем, что есть локальный запрос пользователей и партнеров, который мы должны удовлетворить.
«А почему Украина? – уточняет Андрей. – Очень просто. Украина, для TECNO, это первый шаг в Европу. На конкурентном рынке тестируются продукты и меры продвижения, которые планируют использовать в Европейских странах.
Что отмечалось в такой успешной стратегии продвижения бренда TECNO Mobile в Украине? Этот нюанс заинтересовал нас не только потому, что компания уже пять лет работает на нашем рынке и закрепилась на нем, а потому, что успела завоевать симпатии украинских потребителей. И в первую очередь региональных, для которых смартфон TECNO Mobile остается востребованным и – что важно – доступным по цене.
«Первые шаги были нацелены на региональные сети, где потребители сверхчувствительны не только к цене, но и качеству и сервисному обслуживанию. Региональная розничная сеть не продает товар, если продавец не будет уверен в продукте. Цитируя одного из клиентов, представителя региональной розничной сети магазинов техники: «Обиженный покупатель может вернуть неисправный телефон не через сервисный центр, а бросив его в витрину».
Поэтому мы приспособили сервисное обслуживание к потребностям магазинов даже в маленьких городах. Но сфокусировались на тренингах, чтобы убедить не только менеджеров закупок, но и самих продавцов, что они могут доверять TECNO. Что TECNO стоит каждой гривны, которую потратил покупатель. – рассказывает Андрей Деревянко. – при этом не вкладывали огромные бюджеты в рекламный маркетинг, а пытались использовать средства на улучшение сервиса и цены для покупателей.
Нам удалось нарастить объемы продаж и масштабировать их в центральных и западных регионах страны. Так, к концу сентября 2021 года продажи смартфонов достигли 220 тыс. Сравните: в 2020 году продажи составляли 96,5 тыс. устройств, то есть зафаксовали годовой прирост в 2,27 раза”.
Андрей называет в целом 2021 год прорыва на рынке. Это и начало сотрудничества с сетями, такими как Comfy, Фокстрот, ELDORADO. И переход на более технологичный сегмент линейки POVA|CAMON, в которых уже использовались технологии NFC и TYPE-C с быстрой зарядкой, очень актуальны в Украине, но не очень актуальны на других рынках. Кстати, это проявление того, что TECNO прислушивается к запросам украинцев, понимая, что это запрос еще и европейского рынка, особенно актуальный в условиях пандемии.
Безусловно, в таком сложном для украинского рынка году, которым стал 2022-й, мы не можем назвать такие положительные цифры – однако объемы продаж на конечного потребителя просели не более чем на 12% при общем проседании украинского рынка смартфонов за этот период на 32-й. 36%, – отмечает Андрей. – Да, мы немного потеряли в динамике обновление модельного ряда, но это пока. Но новый модельный ряд строится с учетом всех актуальных на сегодняшний день запросов Украинского потребителя”.
«Вопрос риторический, но ответ однозначен, – подчеркнул Андрей. – Мы не растерялись даже тогда, когда в начале войны отгрузка продукции из-за нарушения логистических связей приостановилась на два месяца, а поставки новых товаров упали почти на 55%. Нам удалось решить проблемы в логистике, возникшие из-за прекращения полетов и блокировки морских портов, и уже в августе в Украину поступили новинки Camon 19, 19 PRO, POVA 3. Этим летом мы вывели на рынок и новую товарную категорию – wi-fi-роутеры ».
Относительно особых пожеланий украинских потребителей, обусловленных военным временем, Андрей Деревянко перечислил некоторые из них.
«Мы, безусловно, учитываем все пожелания и рекомендации, – отметил Андрей Деревянко, – и заботимся о повышении доверия к бренду TECNO Mobile не только потребителей, но и партнеров, которые продают наши смартфоны. Ведь доверие к бренду не возникает с первых минут. Чтобы пройти этот сложный и длительный процесс, производителю приходится учитывать и тщательно контролировать качество изготовления, качество продаж и качество обслуживания. И это особенно актуально сейчас, когда быть на связи – это вопрос безопасности, и требования к устройствам значительно повысились, а проверку в полях они проходят сразу, а оценку качества получают от пользователей и продавцов буквально в режиме реального времени”.