С проблемами закрытия из-за военных действий российских войск ГП «Артемсоль» столкнулись не только те, кто употребляет соль в пищу. В конце концов, прилавки уже ломятся от избытка импортной продукции. А вот что делать с вопросами технического характера? Ведь уже зима близко.
Соль традиционно использовали как основной противогололедный материал. А как будет теперь? В коммунальной корпорации «Киевавтодор» обнадеживают, мол, и в этом году найдем, чем посыпать дороги.
В осенне-зимний период 2022-2023 годов предприятия коммунальной корпорации «Киевавтодор» для обработки покрытия на ряду с технической солью будут широко использовать песочно-соляную смесь, песок и в качестве вспомогательного материала – современные жидкие реагенты.
- По состоянию на сегодня идет заготовка посыпательных материалов – технической соли и песка. Сейчас дорожно-эксплуатационными предприятиями коммунальной корпорации «Киевавтодор» заготовлено 56,9 тысяч тонн песка для обработки улично-дорожной сети. Также в наличии 14,6 тысяч тонн технической соли, которая осталась с прошлого осенне-зимнего периода, - сообщили нам в «Киевавтодоре».
В «Укравтодоре» тоже особой проблемы не видят. Говорят, что в подрядных организациях, которые следят за дорогами общего пользования государственного назначения, остались материалы после прошлого зимнего периода.
- На начало осенне-зимнего сезона 2022-2023 осталось около 25 тысяч тонн технической соли и 159 тысяч тонн фрикционных материалов (т.е. противогололедные материалы, повышающие трение между дорожной поверхностью и колесами транспорта. Самые распространенные - песок, гранитный щебень и мраморная крошка, - Ред.), - сообщили в «Укравтодоре». - В целом до начала ухудшения погодных условий запланировано накопить 283 тысячи фрикционных материалов и 89 тысяч тонн технической соли.
В ведомстве говорят, что разработан один из вариантов для поставок технической соли на нужды дорожного хозяйства. Уже ведутся соответствующие работы и ожидается поставка порядка 10 тысяч тонн к концу ноября текущего года и дальнейшим увеличением объемов добычи до 40 тысяч тонн ежемесячно.
Помимо этого, изучается возможность поставок противогололедных материалов иностранного производства.
-Также на заказ «Укравтодора» ГП «Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. М.П. Шульгина» разработан и подготовлен отчет о научном обосновании возможности применения отходов промышленности и местных материалов для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах в условиях военного положения, - добавили в «Укравтодоре».
А заодно в «Укравтодоре» разрабатывают еще и соответствующие рекомендации службам автомобильных дорог: как сэкономить финансовые и материально-технические ресурсы во время работ по зимнему содержанию дорог. Правда, что это конкретно за рекомендации, в ведомстве не уточнили.