Основатель и руководитель детского сада для детей с аутизмом "Дитина з майбутнім" Инна Сергиенко, комментируя проект приказа Министерства образования и науки Украины "Об утверждении Порядка образования и условий функционирования специальных классов в заведениях общего среднего образования", считает, что таким образом чиновники лишат детей с особыми потребностями возможности инклюзивного обучения и "отправят их в резервации". Об этом руководитель школы-детсада заявила в социальной сети Facebook.
- Пока мы здесь шутим над стремительным возвращением России в "совковое" прошлое, некоторые наши деятели решили воспользоваться моментом и вернуть нас в "совок" тоже. В Интернете распространяется письмо Антонины Обуховской с правками к приказу МОН о функционировании специальных классов в общеобразовательных школах. В этом письме Обуховская настаивает на закрытии инклюзии, потому что это дорого, нет учебных материалов и вообще наши коррекционные программы лучше, чем в Европе. Да, у нас действительно не хватает специалистов. Но, вместо того чтобы их учить, нам предлагают закрыть наших детей в резервациях. Потому что так легче, - написала Сергиенко.
По ее словам, функционирование специальных классов, являющихся одной из форм обучения детей по ООП, действительно требует законодательного урегулирования, поэтому проект приказа следует срочно вычитать и дать свои замечания.
- Для некоторых детей такие классы могут стать ступенькой к инклюзии, но не заменой инклюзии, как это хочет сделать госпожа Обуховская и (не будем в розовых очках) многие другие работники системы образования. Еще перед началом войны люди жаловались на постепенное сворачивание инклюзии. А теперь что, можно ее вообще похоронить? [...] А я лично рассматриваю такие действия как мародерство наивысшего уровня. Воровать продукты и технику из домов и магазинов - за это ответственность, а за кражу будущего детей - нет, - подчеркнула руководитель школы-детсада.
Инклюзивное образование (совместное обучение) является формой обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, измененные методы оценки и другие.