Если внимательно читать Библию, можно легко понять, что с точки зрения авторов библейских книг мы уже давно живем в эпоху «последних времен». Например, для ветхозаветных пророков «последнее время» человечества – это эпоха, когда на землю придет Мессия, то есть Христос. Приход Мессии – это главный признак приближения конца человечества. Апостолы, видевшие Христа, были свидетелями Его воскресения, считали, что наступают последние времена мира. Они колебались: умрут ли собственной смертью, или увидят собственными глазами конец света? Апостол Павел писал к фессалоникийцам, что христиане, живущие сейчас на земле, очень скоро встретят Господа, который придет на землю во второй раз (1 Фес. 4, 13-18).
Следовательно, ожидание конца света было присуще Церкви с самого начала ее существования. Однако, по словам апостола Павла видно, что для него ожидание конца света было связано не со страхом, а, наоборот, с радостью. Он ожидал встречи с Господом Иисусом, Который снова придет на землю и заберет своих верных учеников в Царство Небесное. То есть, ожидание конца света – это фактически было светлое ожидание Христа. Это существенно отличается от апокалиптических настроений, которые иногда можно встретить в церковной среде сегодня.
Но ожидания апостолов не оправдались. После Воскресения Христа мир существует уже около двух тысяч лет. И все это время христиане пытаются понять, когда же снова придет Господь? Сам Иисус Христос ясно сказал, что время Его второго пришествия и конца света – это великая тайна. О том дне и том времени не может знать никто из людей, об этом не знают ни ангелы, ни даже Сам Христос, а только Бог Отец (Мф. 24, 36). Господь указал только основные признаки приближения конца света. И одна из них – это то, что Евангелие должно быть проповедано по всей Земле, всем народам (Мф. 24, 14). Все, кто живет на этой Земле, должны услышать Благую Весть и определиться: принимают ли они Христа или нет? Только после этого должен быть суд над всем человечеством.
Сегодня многие сосредоточены на ожидании пришествия антихриста, а не Господа Иисуса Христа. В этом очевидна подмена понятий. Мы должны жить в постоянном ожидании Христа, а не в постоянном опасении антихриста. Если наше сознание заполнено апокалиптическими страхами, значит, наша духовная жизнь идет неверным путем.
Поэтому, с одной стороны, ожидание конца этого мира вполне естественно для христиан. Но, с другой, мы не должны постоянно размышлять над тем, когда именно состоится Второе пришествие Христа. Наша задача – жить по-христиански и свидетельствовать о Христе перед нашими ближними, чтобы всегда быть готовыми дать ответ за свои поступки перед Господом.