Загрузить еще

Медиаимперия власти: «Дом» напичкают ток-шоу и ситкомами, а «Раду» - телемарафоном

Медиаимперия власти: «Дом» напичкают ток-шоу и ситкомами, а «Раду» - телемарафоном
Фото: kanaldom.tv / rada.gov.ua

К медиавойне – готовься! На недавней пресс-конференции Владимир Зеленский посетовал: «У меня нет медиаресурса, чтобы воевать». Президент либо лукавит, либо на тот момент не был проинформирован. Из госбюджета вливаются колоссальные деньги в реорганизацию гостелеканалов в надежде сделать их рейтинговыми для зрителя и комфортной информационной площадкой для власти.

И вот какими методами этого попытаются достигнуть.

«Рада» берет курс на ток-шоу

На следующий год финансирование парламентского телеканала «Рада» увеличивается более чем в 5 раз – почти до 380 миллионов гривен. Деньги идут в том числе на новый контент.

Первые результаты уже есть – с 15 декабря телеканал обновил формат вещания, а включения с народными депутатами ведутся из новой, более современной студии. Ее оборудовали в кулуарах второго этажа Верховной Рады, возле «плазмы», на которой парламентские журналисты смотрели трансляцию пленарных заседаний (больше не смогут смотреть). До этого телеведущие «Рады» интервьюировали депутатов в кулуарах Рады «на ногах» (в кулуарах были скромные стоечки телеканала).

Полностью ребрендинг «Рады» мы оценим с 18 января 2022 года. Ожидается, что на парламентском телеканале будут проводиться политические ток-шоу, аналитические программы. Право разрабатывать концепцию этих программ выиграло ООО «Кинокит». Государству их услуги обойдутся свыше 9 миллионов гривен.

- Канал должны больше смотреть, что очень логично и правильно. Если другие телеканалы показывают шоу и завлекают зрителя разными интертеймент - и медийными технологиями, то почему канал «Рада» должен оставаться в стиле 2001 года, - говорит первый вице-спикер Верховной Рады Александр Корниенко.

На обновленную парламентскую студию в Раде уже жалуются некоторые депутаты - мол, мешает ходить. Фото: facebook.com/yan.dobronosov

На обновленную парламентскую студию в Раде уже жалуются некоторые депутаты - мол, мешает ходить. Фото: facebook.com/yan.dobronosov

Раскруткой телеканала занялся Алексей Семенов, запускавший, частично, «112-Украина» и «Прямой». Шеф-редактором будет Наталья Яструбенко, которая ранее работала на 112-м. По информации «КП в Украине», именно она проводила собеседования с журналистами, желающими трудиться в продакшн, который будет изготавливать контент для «Рады». К слову, собеседования проводились в БЦ «Парковый» (здесь же находится и офис партии «Слуга народа»).

На обновленной «Раде» появятся многие бывшие работники закрытых телеканалов Виктора Медведчука: Вадим Колодийчук, Анастасия Красницкая, Назар Довгий, Артем Бибик, а также ведущий канала Live Максим Зборовский, Лариса Богданова и Наталья Андрощук. Свои программы на «Раде» получат Сергей Иванов (до 31 июля 2019 года соведущий Натальи Мосейчук «Право на владу»), а также политтехнолог Владимир Петров. У всех ведущих будет свой дресс-код – костюмы, пиджаки с логотипом «Рада».

Традиционно телеканал продолжит транслировать пленарные заседания Верховной Рады.

- Это (убрать трансляцию пленарных заседаний. - Авт.) нельзя сделать: это будет нарушением постановления №1006 об освещении деятельности Верховной Рады, - пояснил Александр Корниенко.

 На телеканале

На телеканале "Рада" уже рекламируют свою новую подачу - прямо со 2-го этажа паламента. Фото: Скриншот rada.gov.ua/

Пять политических ток-шоу и один политический «детектив»

В ожидании перезагрузки и государственный телеканал «Дом», а также UA: Перший. В «Дом», в частности, вливают рекордные 362 миллиона гривен. Акцент делается на интересных политических ток-шоу, новом новостном продакш и многочисленных шоу развлекательного характера, а также трансляции собственных ситкомов и концертов.

- Согласно социологическим исследованиям, проведенным компанией «Рейтинг», в целевой аудитории есть большой запрос на развлекательный и образовательный контент. Это касается любого украинского телеканала, в том числе телеканалов с эфирными логотипами «Дом» и «UA», - сказано в одной из тендерных заявок ГП «Мультимедийная платформа иновещания Украины».

Во сколько это все обойдется украинским налогоплательщикам? Суммарно в «Дом» и UA: Перший хотят закупить контента на 100 миллионов гривен.

Деньги пойдут на несколько политических ток-шоу. По формату они будут отличаться от «Свободы слова», «Право на владу», «Народ против» и т.д. 

«Диссиденты»

Итак, полтора миллиона гривен уйдет на создание еженедельного политического ток-шоу «Диссиденты» (49 выпусков по 120 минут каждый), в котором «главный герой – оппонент действующей власти». 

«Уволить нельзя оставить»

Почти 1,4 миллиона гривен уйдет на создание 49 выпусков по 120 минут каждый еще одного политического ток-шоу - «Уволить нельзя оставить».

«Беспрецедентное шоу, имеющее большие шансы на успех. Небанальная возможность привлечь к ответственности украинских политиков. Актуальное взаимодействие со зрителем. Возможность сделать работу будущих политиков прозрачнее. Очень острое для украинцев шоу. Интересное решение с интерактивным участием самих зрителей. Анализирует выполнение обещаний, предоставленных политиком. Акцент на достижениях и провалах каждого из героев поможет понять, насколько был правильный выбор их избранника. Программа раскрывает образ политика честно и открыто, без украшений», – так описывается будущее шоу на «Прозоро». 

«Прожарка»

Также 1,5 миллиона гривен потратят на создание политическо-юмористического шоу «Прожарка» (тоже 49 выпусков по 120 минут).

«Очень провокационное, но интересное для зрителя шоу. Проверка политиков на чувство юмора крайне важна для понимания адекватности деятеля. Зрителям будет интересно посмотреть на политических деятелей в юмористическом амплуа», - сказано в описании шоу. 

«Слепой аргумент»

«Слепой аргумент» - еще одно политическое ток-шоу, которое закупает «Дом» (49 выпусков по 120 минут). Творцы программы обещают показать «истинное лицо политиков».

«Шоу оперирует исключительно фактами, без эмоций или политических предпочтений оппонентов. Небанальный подход к острым проблемам. Кардинально новый подход к политическим прениям. Каждый из гостей-политиков сможет посмотреть на своего оппонента с другой стороны и, возможно, найти для себя нового союзника/соперника», - так презентовала свой продукт компания, выигравшая тендер на изготовление шоу. https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2021-11-25-008508-b

«Преимущество»

Запустят на «госах» за 1,4 млн грн и политическое ток-шоу «Преимущество». Предполагается, что формат программы «позволит зрителю более подробно разобраться в законодательстве, взаимодействии с государством и поможет расширить мировоззрение украинского народа». У программы будет более информативно новостной характер, чем просто шоу. 

Все эти политические ток-шоу будет готовить компания «ВАВАВЕЙВ ФІЛМС».

«Сажать будем»

Еще 3,3 миллиона гривен выделено на создание социальной программы «Сажать будем» (52 выпуска по 50 минут).

«Весьма жесткое шоу, которое покажет украинцам настоящую силу политиков и их помощников. Жанр расследования в новом амплуа. Программа покажет, что власть предоставляется человеку, чтобы помогать людям, которым эта помощь необходима. Актуальный проект о победе справедливости над безнаказанностью богатых и богатых. Люди должны знать, что в Украине закон действует, и власть контролирует это. Динамика шоу потенциально велика – документальный детектив. Команда имеет все мощности для выполнения данного проекта», - так описывается шоу в тендерной заявке.  Программу будет изготавливать ООО КС ПРОДАКШН во главе с Владимиром Крупником.

«Утро Дома»

На утреннее информационно-развлекательное шоу «Утро Дома» из госбюджета выделят за 13,6 миллиона гривен. Частично эта программа будет напоминать известное украинцам шоу «Сніданок з 1+1». Зрители смогут увидеть «разные рубрики, среди которых: жизнь города (туристическая и познавательная рубрика о жизни в столицах разных стран мира), ЖЗЛ (о жизни и испытаниях, судьбах известных людей), спорт (актуальная информация о спортивных событиях в Украине и мире, интервью со спортсменами-победителями), туризм (полезная информация для путешествий по Украине и за границей), образование (актуальные изменения, тенденции в школьном и высшем образовании), звездные новости, мода, современные технологии, дизайн, обзор интересных новостей со всего мира, обзор кинопремьер и сериалов и другое.

В рамках телепрограммы будут полезные уроки для всех уровней и развития английского, украинского и других языков

Без интервью не обойдется. Каждый эфир ведущие общаются с интересными и выдающимися гостями, звездами мирового уровня. Тема разговора – новые достижения и открытия украинцев для украинцев и всего мира.

Будет и кулинарная рубрика, в которой ведущие вместе с шеф-поваром займутся приготовлением разных рецептов и научат украинцев экспериментировать с традиционным набором продуктов для завтрака.

«В рамках телепрограммы будут полезные уроки для всех уровней и развития английского, украинского и других языков. Кроме того, экспериментальная студия с лайфхаками, где ведущий рубрики лично проверяет некоторые утверждения и исследования. Студия с советами психолога, где специалист разбирает важные вопросы и проблемы в семейной жизни, в обществе, с подростками и прочее. Все это происходит в легком, развлекательном формате, в рамках которого ведущие, авторы рубрик, гости говорят о том, что всем интересно», - сказано в описании шоу. 

«Дома на волне»

Свыше 8 миллионов гривен госсредств потратят на производство дневного информационно-развлекательного, актуально-социального, комедийно-аналитического шоу «Дома на волне» (240 выпусков по 134 минуты). 

«О жизни с Андреем Пальчевским»

Свыше 12 миллионов гривен «Дом» потратит на создание социального шоу «О жизни с Андреем Пальчевским» - 60 выпусков по 45 минут.

- Андрей Пальчевский – медийная личность, способная привлечь внимание к шоу и стать его движущей силой. Программа будет поднимать актуальные для общества темы, которые невозможно обсудить и решить в рамках новостного формата. Позволит объединить у экранов разных украинцев, ведь проблемы у всех общие. Проект имеет воспитательный эффект и социально важен для людей. Возвращает веру в справедливость. Очень необходима программа, которая поможет открыть правду и найти виновных. Интересное шоу может стать главным на нашем телеканале. Такие ток-шоу необходимы, они позволяют увидеть политического деятеля в действии. Социальное ток-шоу на телеканале – признак разговора с обществом. Через разбор жизненных проблем можно понять тенденции и проблемы, существующие сегодня в стране. Программа несет воспитательную функцию, - сказано в тендерной заявке на изготовление социального ток-шоу. 

Изготовлением программы займется ООО «Имажинариум». Эту компанию возглавляет некий Владимир Татаренко, который до мая этого года руководил компанией «Зе медия», проводившей в марте 2020 года опрос «5 вопросов от президента Владимира Зеленского».

У Андрея Пальчевского на телеканале «Дом» появится свое социальное шоу. Фото: facebook.com/a.palchevskyi

У Андрея Пальчевского на телеканале «Дом» появится свое социальное шоу. Фото: facebook.com/a.palchevskyi

«Моя жена рулит»

На сайте госзакупок «Прозоро» указано, что более 4,5 миллиона гривен выделят из госбюджета на создание кулинарного реалити-шоу «Моя жена рулит». Проплатят 30 выпусков по 45 минут.

- Конкурсная комиссия пришла к выводу, что проект интересен. Прекрасная возможность для семейных пар принять участие в шоу и проверить свои чувства и кулинарные способности. Это не только кулинарное шоу, которое поможет расширить кругозор людей, но и социально важное реалити об отношениях между мужчиной и женщиной. Кулинарное шоу направлено на объединение семьи вокруг семейных ценностей, поиск взаимопонимания между супругами ради общей цели. Полезно для разной целевой аудитории. Подача рецептов проста и доступна. Интересный подход к созданию подобного контента позволяет расширить представление людей о популярных и любимых блюдах, - сказано в тендерной заявке на изготовление реалити-шоу. 

Право на изготовление данного кулинарного реалити-шоу выбороло ООО «ФРЕНДС ПРО». Собственником этого предприятия является известный украинский ведущий, продюсер Алексей Гончаренко. В послужном списке Гончаренко продюсирование таких программ, как «Ключевой момент», «Вечерний квартал», «Мистер Кук», «Танцы со звездами».

«Вкусно дома»

Но одним кулинарным шоу дело не ограничится. «Дом» заплатит 1,2 млн грн на подготовку шоу «Вкусно дома» (52 выпуска по 30 минут). 

«Вокруг дома»

Замахнулся «Дом» и на свое тревел-шоу. Телеканал покупает за 2,2 миллиона гривен шоу «Вокруг дома» (16 выпусков по 45 минут).

«Это тревел-шоу, которое популяризирует нашу украинскую культуру. Проект, в котором главные герои не только путешествуют, но и борются за главный приз, – не банальный жанр для украинского телевидения. Кроме чистых странствий, в программе также есть линия объединения жителей со всех уголков Украины. Шоу семейного формата. Проект интересен своими загадками, которые будут расширять кругозор зрителя. В развлекательной легкой форме подается интересная информация о туристическом потенциале Украины», - сказано в тендерной заявке.

Пока программы телеканала

Пока программы телеканала "Дом" выглядят традиционно и скучновато. Фото: Скриншот youtube.com/channel/UCOqFkpNwNLPGOb8EC-mwZYg

«Битва школ»

За 3,2 миллиона гривен государственный телеканал закупил 32 выпуска по 45 минут интеллектуально-развлекательного шоу «Битва школ». Предполагается, что это будет «масштабное шоу, в конце которого будет выбрана лучшая школа Украины».

«Программа, которой еще не было на украинском телевидении, способна объединить школы со всей Украины. Все 25 регионов будут представлены на протяжении всего выпуска. Проект должен показать образование в стране с другой стороны - фановой и полной веселья», - сказано в тендерной заявке на «Битву школ». Сценарий программы и съемки берет на себя ООО «Сан Филлмс» - компания, которая была основана только в октябре 2021 года.

Много сериалов и «живой концерт»

На государственных телеканалах будут транслировать ситком «Не все дома» (60 серий по 30 минут). На его производство потратят около 4,7 миллиона гривен. Продюсировать будет Валентин Шпаков, который снимал комедийный сериал «Как закалялся стайл».

За 10,3 млн грн у «СтарМедиа» покупают сериал «Семья» (16 серий по 45 минут). 

Еще за 5,2 млн грн купят производство сериала «Многодетный детектив», за 6,7 млн грн - сериал «Морская академия», 16 млн грн - сериал «Частная практика», 6,5 млн грн - сериал «Теща возвращается» и 4 млн грн - фильм «Татунчик». 

За 172 тысячи долларов намерены купить у «CBS International Television» право на трансляцию сериалов «Царство» и «Скорпион» и за 29 тысяч долларов у компании «Showtime Distribution B.V.» трансляцию исторического сериала «Борджиа», https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2021-12-01-007480-b на полмиллиона долларов телеканал закупит фильмотеку у компании DARO FILM DISTRIBUTION GMBH и на 630 тысяч долларов у компании «Paramount Pictures International Limited».    

В 34,4 млн грн налогоплательщикам обойдется «живой концерт». В эту стоимость входит изготовление 50 выпусков программы по 45 минут: из которых - 35 минут песни (в режиме реального времени и вживую), 10 минут – короткие реплики ведущих и интервью с артистом о его творчестве. Такой проект предложила Юлия Салимовская (редактор шоу PRO ЛюбOFF, «Богатые тоже плачут»), над постановкой будет работать Андрей Боутенок (готовил большую пресс-конференцию Зеленского в 2020 году и парад на День Независимости в 2020 году).