Сейчас на улицах Киева более 18 тысяч разнообразных рекламных конструкций. Это больше, чем в Москве, утверждали участники круглого стола «Концепция размещения внешней рекламы», который на днях прошел в Киеве. А раз мы москвичей переплюнули, пришла пора уменьшать количество билбордов, решили на этой встрече столичные чиновники. В первую очередь задумали убрать рекламные щиты с изображением эротического характера, а также рекламу алкоголя и табака возле учебных заведений.
- Говорить о том, что Киев перегнал Москву по количеству рекламных носителей, рано. Журналисты, присутствовавшие на том круглом столе, неправильно сопоставили цифры, - заявил «КП» директор по связям с общественностью группы компаний BigBoard Константин Головин. - Они взяли по Москве количество только билбордов, а по Киеву - общее число всех рекламных носителей.
- То есть у нас на улицах нет перебора с наружной рекламой? - уточняем.
- Почему же? Уменьшение числа билбордов в центральной части Киева - процесс неизбежный и закономерный. Такие массивные рекламные конструкции лучше подходят для трасс и магистралей. Их место займут уличная мебель и другие современные носители - остановки, ситилайты, бэклайты, рекламные тумбы. Мы выступаем за принятие единой концепции развития наружной рекламы в городе, которая в полной мере учитывала бы исторические, культурные и географические особенности города.
- Городские власти уже взялись за разработку городской концепции размещения рекламы, и такая концепция очень нужна Киеву, - говорит начальник отдела проектирования и дизайна КП «Киевреклама» Валерий Сафронов. - До сих пор у нас к рекламным конструкциям относились как к стенду, который несет исключительно информационную нагрузку, а во всем мире их используют как элемент декора. Город, как и любое архитектурное произведение, имеет свой образ, и его надо улучшать. Размещение рекламных носителей должно быть разумным. Есть такие точки, где реклама хорошо читается. Но у нас эти точки так заставили, что уже ничего прочесть нельзя, на такую рекламу внимания никто не обращает.
Избавиться от хаотичной и неэстетичной рекламы не сложно, считает Валерий Сафронов. Один из способов - пойти по стопам Москвы. Благодаря реализации городской программы оптимизации рекламного пространства москвичам удалось в пределах Большого кольца уменьшить количество носителей на 40 процентов.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Объем российского рынка наружной рекламы составляет около $270-280 млн, украинского - $151 млн (данные за 2006 год). Прогнозы на этот год: $340-350 млн и $181 млн соответственно.