Львовская областная санэпидстанция завершила исследование проб атмосферного воздуха и воды на содержание полифосфатов из колодцев, которые размещены около места катастрофы. В частности, Буском, Бродивском, Золочевском районах. По результатам исследований, превышения предельно допустимых норм концентраций фосфорного ангидрида не выявлено.
Тем временем, в четверг в Буском районе Львовской области начались работы по подъему цистерн с фосфором. На место аварии прибыл министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич. Первым делом министр провел совещание в оперативном штабе, который находится неподалеку от места крушения поезда. И лишь затем вышел к прессе и пообещал, что все 15 цистерн будут подняты в течение одного дня.
- Сегодня мы будем поднимать не только целые цистерны, но и поврежденные, - заявил министр. - На место аварии уже прибыла группа сварщиков, которые будут «латать» дыры на контейнерах металлическими пластинами. А затем все цистерны погрузят в вагоны.
Первый контейнер подняли около полудня. Его вытащили из-под насыпи и осмотрели специалисты, которые подтвердили, что он цел. После этого его положили в специальный вагон открытого типа.
- По окончании работ цистерны с желтым фосфором будут отправлены в Казахстан по максимально отдаленному от населенных пунктов маршруту, - отметил Нестор Шуфрич. - К сожалению, назвать путь следования страшного груза я пока не готов.
Напомним, что до четверга, в течение трех суток, поврежденные цистерны поливали водой вперемешку с пеной во избежание возгорания фосфора. Как известно, при температуре 34 °С, соприкасаясь с воздухом, желтый фосфор возгорается. А на месте аварии столбик термометра достиг отметки 36 градусов.
РАБОЧИЕ УЖЕ НАЧАЛИ ЗАВАРИВАТЬ ЦИСТЕРНЫ
СКАЗАНО!
- У меня возникают сомнения по поводу соответствия занимаемым должностям правительственных чиновников, которые подменивают реальные действия разговорами о чистых от фосфора колодцах.
Президент Виктор Ющенко о результатах ликвидации последствий аварии во Львовской области на рабочем совещании с руководством Секретариата президента и СНБО Украины в четверг, 19 июля.
ВОПРОС РЕБРОМ
А где был Шуфрич?
Министр по чрезвычайным ситуациям прибыл на место аварии три дня спустя
В то время как внимание всей общественности, причем не только украинской, было приковано к железнодорожной аварии, на месте ЧП успели побывать все, кого это могло касаться, кроме министра МЧС Нестора Шуфрича.
Как оказалось, глава профильного ведомства в это время находился в Лондоне. Нестор Иванович возглавлял правительственную делегацию на заседании Ассамблеи доноров Счета ядерной безопасности ЕБРР и Ассамблеи вкладчиков чернобыльского фонда «Укрытие».
С одной стороны, проблема Чернобыля – один из краеугольных камней в отношениях Украины с иностранными партнерами. С другой – неужели авария под Львовом показалась министру такой уж незначительной, чтобы прервать свой визит в Великобританию и прибыть на место происшествия? По крайней мере зарубежные коллеги министра МЧС поступили бы именно так. Взять того же Сергея Шойгу, министра МЧС России.
Как бы там ни было, Шуфрич прибыл во Львовскую область только вчера, спустя три дня после опрокидывания цистерн. Понятное дело, до Лондона ядовитое облако не добралось бы.
Вместо профильного министра на месте чуть ли не с первого дня находился вице-премьер-министр Александр Кузьмук. Вот уж у кого опыта по разгребанию всякого рода ЧП предостаточно! Если вспомнить бомбу, влетевшую в жилой дом в Броварах, и сбитый над Черным морем пассажирский самолет, то мысль о том, что господина Кузьмука притягивает к катастрофам, нас не покидает.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Минтранс запретил перевозить желтый фосфор по Украине
Министерство транспорта и связи Украины запретило перевозку желтого фосфора по территории страны.
- Пока мы не выясним причины техногенной катастрофы во Львовской области, желтый фосфор по Украине перевозиться не будет, - заявил вчера на брифинге министр транспорта и связи Николай Рудьковский.
По словам министра, есть версия, что катастрофа произошла из-за недолива жидкости в одной из цистерн (напомним, что при перевозке желтого фосфора во избежание самовозгорания сверху на фосфор в цистерну заливают не менее 30-60 см воды).
- Также в ходе расследования выяснилось, что на некоторых цистернах были заварены клапаны, регулирующие давление жидкости, - отметил Николай Рудьковский. - Сейчас мы изучаем, как это могло повлиять на поведение цистерн, - подчеркнул министр.