Парламентарии пошли навстречу владельцам автомашин. Драконовский транспортный сбор, поднявший налог на технику с объемом двигателя более 2,5 литра в три раза, снизили до 15-40 гривен (до «дореформенного» уровня). Правда, пока только в первом чтении. Выступая в парламенте, глава профильного комитета Сергей Терехин объяснил депутатам, что законопроект еще необходимо довести до второго чтения, следовательно, придется создать следственную группу. Второе чтение документа назначили на начало следующей пленарной недели.
Автомобильной тематикой озаботился и нардеп от «Нашей Украины» Анатолий Гриценко. Его предложение ограничить техосмотр станциями техобслуживания, а затем и вовсе отменить процедуру наверняка придется по душе многим автомобилистам.
- Человеку надо прийти, выстоять очередь, заплатить… Потом сотрудник ГАИ проверит, имеются ли медицинская справка, документ о страховке, уплачены ли все налоги, сборы, штрафы и так далее, и лишь затем выдается технический талон, - констатировал депутат на вчерашней пресс-конференции. - Я считаю, данную монополию Госавтоинспекции на техосмотр нужно отменить!
По словам Гриценко, нынешняя процедура - это профанация, и на самом деле наличие талона на лобовом стекле не гарантирует технической исправности транспортного средства.
В ГАИ же считают, что отменять техосмотр нецелесообразно.
- Преследуются две цели: проверять исправность автомобилей и контролировать оплату транспортных сборов и штрафов, а также выявлять угнанные и незаконно ввезенные машины. Иными словами, инспекция еще и осуществляет надзор за криминальным рынком техники, - объяснил «Комсомолке» начальник департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор Сергей Коломиец. - Если процедуру отменить, то, во-первых, уменьшится наполнение бюджета Украины. Во-вторых, найти украденные или нелегально ввезенные машины окажется сложно, поскольку систематической проверки автомобилей в стране не будет.
Уважаемые читатели! А как вы считаете, нужно ли отменять техосмотр? Звоните нам сегодня с 12 до 13 часов по телефону (044) 205-43-66.