Загрузить еще

Эхо медреформы: как банальная перевязка "рваной" раны превращается в 9 кругов ада

Эхо медреформы: как банальная перевязка
Фото: ymkaaaaaa с сайта pixabay

Мне очень нравилось, что есть возможность записаться к "семейнику" или педиатру через Helsi, прийти в указанное время и получить квалифицированную консультацию (да, считаю, что мне повезло с этими докторами).

Елена ГАЛАДЖИЙ.

Все было хорошо, пока не произошла неприятность… Сын сильно травмировал руку. Хватило нескольких секунд для понимания, что без хирургического вмешательства не обойтись. Звонок в "скорую" не увенчался успехом. Описание травмы не попало под критерии "экстренных". Посоветовали обращаться в поликлинику или ближайший травмпункт.

И начались наши квесты. В поликлинике смена хирурга закончилась в первой половине дня (рана приключилась около 16.00). Ближайший травмпункт находится практически в пешей доступности от дома, но он для взрослых. Врачи оказали первую помощь, остановили кровотечение, но зашивать рваную рану отказались, пояснив, что по законодательству не имеют на это права – не могут принять малолетнего пациента. Далее была поездка в травмпункт "Охматдета". Полтора часа в очереди и бинго – рану зашили.

На следующий день нужно идти в "свою" поликлинику на перевязку. Простая процедура. Но мы стали жертвами нового реформаторского квеста. Хирург принимает с 8.00 до 13.00. Но чтобы он сделал перевязку, нужно электронное направление от педиатра. Наш педиатр работает во вторую смену – с 14.00… Пока искала, кто может дать это направление, вспомнился еще один анекдот: "Когда учительница русского языка прыгнула с парашютом, она была потрясена, взбудоражена, но в слух говорила совершенно другие слова".

Теоретически, когда по каким-то причинам нет доктора, с которым подписана декларация, можно обратиться к дежурному врачу. Но, как выяснилось (по крайней мере, так меня заверили в поликлинике), дежурный врач может осмотреть ребенка, а вот выписать направление к узкопрофильному специалисту – нет. Якобы у него нет ключей доступа к электронной системе. Развела руками и заведующая отделением "первички", посоветовала найти любого свободного врача, чтобы тот выписал направление. "Свободные" врачи не находились….

Опять поход к заведующей, волшебная фраза "звоню на горячую линию НСЗУ". После нее меня с ребенком едва ли не за руку завели к врачу, которого "попросили" выписать электронное направление к хирургу для предоставления медицинской услуги в виде перевязки. Казалось бы, вот оно, счастье: пара минут - и мы получим его. Не тут-то было. Подвисла электронная система…

"Неудачный день вы выбрали. Понедельник и пятница - самые тяжелые дни. Система подвисает, выдает ошибки…" - сетовала доктор. С горем пополам мы все-таки получили электронное направление.

Далее была эпопея с заполнением карты больного в кабинете хирурга. Опять-таки - система висела, глючила… А ведь еще нужно было оформить электронное направление на следующие перевязки.

В сухом остатке – непосредственно перевязка раны заняла не больше 10 минут. А вот охота за направлением – свыше двух часов. Все для удобства пациента.

Домой возвращались с испорченным настроением и открытыми вопросами к МОЗ и в целом к власти: почему нет алгоритма действий на непредвиденные ситуации типа нашей? Зачем множить на бумаге реформы и выделять на них сотни миллионов гривен, если они делаются наполовину? Почему нельзя досконально запустить одну реформу (обученные специалисты, реально работающие реестры и т.д.), а лишь потом браться за другую?

Хотелось бы, чтобы эти замечания-вопросы прочли в высоких кабинетах, устранили их, и чтобы пациенты, выходящие из медучреждений, не несли домой чувство обиды, досады и злости от бессилия разорвать замкнутый бюрократический круг реформы.    

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На детскую стоматологию - 9 гривен. Что нужно знать о втором этапе медреформы