21 ноября
Загрузить еще

Рада запретила сексизм в рекламе

Рада запретила сексизм в рекламе
Фото: Минсоцполитики

Верховная Рада Украины во втором чтении приняла законопроект №3427 о противодействии дискриминации по признакам пола в рекламе, иными словами, запретила сексизм в рекламе. Соответствующее решение поддержали 307 народных депутатов.

В пояснительной записке говорится, что ежегодно в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и в офис омбудсмена поступает более 500 жалоб на сексизм в рекламе. Только в 2019 году рекламодатели заплатили более 2 млн гривен миллионов гривен штрафов за распространение дискриминационной рекламы.

Такая реклама содержит утверждения и/или изображения об интеллектуальном, физическом, социальном или ином виде преимущества одного пола над другим. Или содержит утверждение о стереотипности роли мужчины и женщины, или унижает достоинство человека по признаку пола.

Запрещено демонстрировать насилие по признаку пола, изображение тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя и/или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления.

В законе также прописаны штрафы за дискриминационную рекламу.

Какие штрафы обещают за сексизм в рекламе

Главная цель документа – противодействовать появлению оголенных тел, унизительных слоганов, которые дискриминируют мужчин или женщин, во время рекламирования товаров или услуг.

В законопроекте прописан запрет на рекламу с элементами дискриминации по признаку пола. Под это определение попадает реклама, которая содержит: 

  • утверждение или изображение об интеллектуальном, физическом, социальном или иного вида превосходстве одного пола над другим;
  • унижение достоинство человека или по признаку пола; 
  • демонстрацию насилия по признаку пола; 
  • изображение тела человека исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления.

Если рекламу сочтут дискриминационной, то штрафами накажут не только ее производителей, но и заказчиков. Так, за повторную “дискриминацию” заказчикам рекламы придется заплатить штраф, который может достигать 30-кратной стоимости распространенной рекламы. Если же стоимость установить будет невозможно, взыщут 10 200 гривен.

Также штрафы возрастут:

  • за непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление заведомо недостоверной информации о стоимости распространенной рекламы. Размер штрафа предлагают увеличить со 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан;
  • в случае невозможности установления стоимости рекламы налагается штраф в размере с 300 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Минсоцполитики объявило войну сексизму в рекламе еще в 2019 году: более двух десятков реклам признали уничижительными для достоинства женщин и создали специальные экспертные советы при ОГА. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Константин Бондаренко: "корабельная сосна" это не о политическом сленге, а об уровне культуры

Это сексизм, детка: когда комплимент становится преступлением