26 декабря
Загрузить еще

Здравый смысл Андрея Гаценко: Кто заставит водителей отдыхать?

Здравый смысл Андрея Гаценко: Кто заставит водителей отдыхать?

Участившиеся аварии маршруток и автобусов заставили задуматься над проблемой на самом высоком уровне. Депутаты разработали, а в правительстве поддержали проект закона, согласно которому ни одному водителю не разрешается без перерыва управлять транспортным средством больше четырех часов. Максимальная общая продолжительность вождения, включая сверхурочную работу, не должна превышать 9 часов в день или 48 в неделю.

Казалось бы, о нас с вами заботятся нардепы и министры, но лично меня, например, не покидает ощущение, что все вышеуказанное делается для того, чтобы просто переложить всю вину за возможные ДТП на шоферов. Ведь совершенно непонятно, как именно контролировать отдых водителей городского транспорта. Если возложить данную миссию на автопарки и частных перевозчиков, то можно смело поставить на идее крест. Ну, скажите, зачем хозяевам брать, к примеру, двоих человек на один автобус, курсирующий по маршруту с 6.00 до 24.00? Да и сами водители будут недовольны, ведь тогда их заработок уменьшится ровно в два раза.

Если же контроль возложить на инспекторов ГАИ, то неясно, как это должно выглядеть. Ведь, как показывает практика, и на более серьезные проверки товарищей с жезлами не хватает. К примеру, в столице после нескольких крупных аварий гаишники провели спецоперацию, вычисляя автобусы, перевозящие пассажиров, не имея на то лицензий. Корреспондентов «КП» взяли в один такой рейд. Ну, попалось несколько машин благодаря совершенно лысой резине. Так ведь это элементарный внешний признак, а как определить, когда человек на водительском сиденье в последний раз отдыхал?!

Более того, гаишники считают, что состояние транспортных средств вне их компетенции. Так, исполняющий обязанности министра внутренних дел Михаил Корниенко недавно заявил, что при ДТП «есть факторы объективного характера, которые не зависят от работников милиции. Это состояние дорожного покрытия, дисциплина среди самих водителей, их подготовка, состояние транспортных средств».

Если с большинством указанных пунктов легко можно согласиться, то проверка состояния автомобилей - все-таки прямая обязанность ГАИ, ведь именно она проводит государственные техосмотры.

Вот и выходит, что расслабляться маршруточников и прочих обяжут, да только следовать этому никто не станет. И в очередной раз подтвердится неписаная истина: «Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения»!