22 ноября
Загрузить еще

Автошоу в Детройте: Кризис кризисом, а смотр по расписанию

Самый мощный удар ощутили на своей шкуре хозяева автошоу - «большая детройтская тройка»: Chrysler, Ford и General Motors. Американские монстры уже забыли, что такое прибыль, в их мечтах - хотя бы выйти в ноль. Но сдаваться они явно не собираются, тем более на своей территории. Например, публике представили концепт Lincoln C с посадочной формулой 3+3 и электромобиль Chevrolet Volt. 

А вот японцы в лице Nissan, Suzuki и Mitsubishi и вовсе не приехали в Детройт. Оно и понятно: закрываются многие заводы, уволены тысячи рабочих, тут уж не до выставок.

Lincoln C. Этот концепт построен специально для европейского рынка, на платформе Focus. Автомобиль оснащен 180-сильным дизельным мотором объемом 1,6 литра.

Но больше всего удивило огромное количество концептов и практически серийных машин с гибридными силовыми установками. Даже легендарному Jeep Wrangler американцы умудрились впихнуть электромотор. Только совершенно не ясно, для чего дышащие на ладан компании представляют эти автомобили. Ведь машины с гибридными силовыми установками и электромобили на сегодняшний день очень дороги. К тому же на конвейер многие из них могут попасть в лучшем случае лет через пять. Тем более кому они нужны, когда бензин в Штатах подешевел почти в три раза?

Mercedes Benz E-classe. Долгожданная премьера нового поколения бизнес-седана стала главным событием этой выставки.

Сегодня покупателю подавай недорогой и экономичный автомобиль, а вовсе не чудо-аппарат с «батарейкой» стоимостью под $100 000. Получается, автомобильным гигантам просто нечего представить. Это тупик?

Volkswagen BlueSport Concept. Немцы представили сверхэкономичный дизельный родстер: всего 6,6 литра солярки на «сотню».

Зато китайцы с утроенной силой бросились на освободившиеся стенды. У них появились все шансы прорваться на американский и европейский рынки. Они не испытывают недостатка финансирования, государство не жалеет денег на развитие своего автопрома. Они могут позволить привлечь ведущих инженеров и дизайнеров. Они обладают достаточными ресурсами, чтобы заполонить все континенты своей дешевой продукцией. Именно кризис может привести к тому, что Китай станет лидером мирового автопрома.

Возможно, это моторшоу войдет в историю как последнее для многих компаний с почти вековой историей.


BYD e6. Этот китайский электромобиль, по словам разработчиков, имеет запас хода в 400 км! А полная зарядка батареи займет не более часа. Видимо, в Поднебесной изобрели какой-то новый чудо-аккумулятор...

Toyota Prius. Это уже третье по счету поколение самого известного автомобиля с гибридной силовой установкой. Кроме изменений в дизайне, Prius получил двигатель увеличенного объема, также подверглась доработке электрика. Расход топлива в смешанном цикле всего 4,7 литра на 100 км. Суммарная мощность бензиновой «четверки» и электромотора 134 л. с.