Загрузить еще

В Департаменте киберполиции объяснили, как защититься от интернет-мошенников

В Департаменте киберполиции объяснили, как защититься от интернет-мошенников
Фото: gorod.lv

Мошенники постоянно подстраиваются под нужды общества и постоянно придумывают новые схемы преступлений: одни из самых распространенный - схема фишинга, телефонные мошенничества и продажа несуществующих товаров.

Что такое фишинг?

Идея заключается в том, чтобы под видом сайта, которому вы доверяете, выманить у вас личные данные, чаще всего - платежные данные карты и снять с них средства.

Один незаметный символ на адресной панели может означать, что пользователь попал в руки мошенников.

Но чтобы противостоять этому и не попасть на крючок мошенников нужно придерживаться основных правил кибергигиены.

Что поможет защититься?

Нужно использовать сервисы с двухфакторной аутентификации, использовать сложные пароли, не использовать один и тот же пароль для нескольких ресурсов, не переходить по сомнительным гиперссылкам, не использовать финансовый номер телефона для авторизации в социальных сетях, не передавать конфиденциальную информацию в мессенджерах - даже фото документов и даже своему близкому человеку. А также установить хорошее программное антивирусное обеспечение и все приложения загружать с официальных ресурсов.

Не заключайте никаких соглашений через мессенджеры, например, если вам предлагают обсудить детали в Viber, Telegram и т. д. Общайтесь только на официальном сайте и обращайте внимание на домен сайта.

Мошенники всегда пользуются общими фразами и обращениями. К тому же часто они будут вас поторапливать (быстро отправьте и т.д). Также это может быть неграмотность в фразах, ошибки. Напоминаем, что даже работник банка не имеет права у вас расспрашивать ни о каких кодах, паролях, кодовых словах и т.д.

Что делать, если вы стали жертвой интернет-мошенников?

Если вы стали жертвой мошенников в сети Интернет, первое, что нужно - обратиться в полицию. Позвоните по номеру 102 или подайте электронное обращение на сайте киберполиции.

Куда еще можно обратиться кроме полиции?

Если деньги были переведены через платежную онлайн-систему, то следует обратиться в службу поддержки этой ПС. Есть вероятность, что после этого кошелек афериста заблокируют. Если речь идет о банках, а именно списание с карточек, то конечно, звоните в банковское учреждение и блокируйте карту.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Киберполиция призывает граждан быть осмотрительными во время покупок через интернет-ресурсы и телефонных разговоров с сотрудниками финансовых учреждений.

Новости по теме: киберполиция Мошенники