22 декабря
Загрузить еще

Новая социальная сеть Clubhouse: Хейтерам здесь не место

Новая социальная сеть Clubhouse: Хейтерам здесь не место
Фото: REUTERS/Florence Lo

Хотите поговорить вживую с Илоном Маском или Марком Цукербергом? Теперь это возможно для любого человека. Главное - получить приглашение в новую социальную сеть Clubhouse. Здесь есть политики, бизнесмены, журналисты, блогеры и прочие лидеры общественного мнения. Правда, на данный момент соцсеть работает только на iPhone выше 7-й модели. Но это пока…

Мы пообщались с несколькими участниками Clubhouse и вот что они нам рассказали.

Нельзя записать или поставить на паузу

Татьяна Романюха - исполнительный директор UAngels Татьяна Романюха, занимается оценкой стартапов для инвесторов. Следить за трендами и быстрорастущими технологическими компаниями - ее работа.

- Для спикера Clubhouse хорош тем, что позволяет себя опробовать в роли ведущего. Если кто-то развивает новый бренд - это может быть для него каналом трафика на свои услуги из качественной аудитории, - говорит Татьяна Романюха. - А еще спикеры могут разоткровенничаться, ведь в Clubhouseотсутствует запись, и это дает возможность чувствовать себя более комфортно, располагает к открытости.

Но есть для спикера и минусы. Одна из главных - неожиданность. Этот фактор требует готовности оперативно реагировать на задаваемые вопросы.

- Все происходит вживую, никогда не знаешь, кто и с каким вопросом придет, реакция должна быть быстрой, а времени подумать мало. Это новый формат, и в нем важно говорить лаконично, интересно и по делу. А удерживать внимание еще сложнее, - объясняет Татьяна Романюха.

Сам по себе формат комнат по интересам хорош тем, что с его помощью можно знакомиться с людьми сходных с вашими взглядов и привычек. Опять же слушатель влияет на ход дискуссии и первым может узнать о каких-то новинках.

Но если пропустил встречу, тут как в жизни - пеняй на себя.

- Нет ни записи, ни пауз. Если уйдешь, можешь пропустить что-то важное, - продолжает наша собеседница. - У меня был случай, когда я ушла из комнаты, а там как раз появились Алексей Гончарук и Мирослава Гонгадзе. Потом было обидно, что не послушала.

Татьяна Романюха. Фото: facebook.com/tanya.luchyno

Хейтерам придется не сладко

Алиса Образцова три года работает в сфере диджитал маркетинга (SMM, таргетированная реклама, копирайтинг).

- Clubhouse хорош тем, что в нем нет совсем левых слушателей. Аудитория у спикера всегда та, которой интересна обсуждаемая тема, - говорит Алиса Образцова. - Но при этом есть и минус - нет ощущения того, что выступаешь перед живой аудиторией. Потому лучше выступать не одному. Так дискуссия проходит живее.

Среди минусов для слушателя Алиса Образцова отмечает большое количество комнат "ни о чем". А также плохо то, что из названий некоторых комнат непонятно, о чем они.

- Мне удалось собрать небольшую тестовую комнату пока. Написали много экспертов, которые готовы выступить спикером, - рассказывает о своем опыте Образцова. - Я в целом очень довольна и планирую 2 раза в неделю вести комнаты, приглашать спикеров и строить комьюнити didgital-специалистов Украины.

Алиса считает: если бы Clubhouse запустился до появления ТикТок, то, может быть, такой реакции на него у людей и не было бы. Но сейчас прослеживается тенденция: люди устали от фото и видео, а также перегружены визуальной информацией. А Clubhouse решает эту проблему: его можно слушать как радио, параллельно готовя на кухне или собираясь на работу.

Также Clubhouse хорошо запустился в маркетинговом плане. Людей подкупило чувство причастности к "тайному сообществу" благодаря лимитированным приглашениям. Естественно, что многим хочется быть частью чего-то уникального и недостижимого для других.

- Целевая аудитория Clubhouse - аудиалы. Это совершенно другие пользователи в сравнении с Фейсбуком или Инстаграмом. Clubhouseзакрывает потребность в живом общении. Зайдя в комнату, ты не чувствуешь себя одиноким, так как слышишь живых людей, - считает Алиса.

А вот для хейтеров новая соцсеть станет неудобной средой. По мнению нашей собеседницы, они как правило тихушники. В Clubhouseнельзя оставлять комментарии или писать сообщения. Можно выразить свое мнение в лицо спикеру, но на это рядовым хейтерам в большинстве не хватит смелости.

Также планируется создание рейтинга пользователей, и за хейт-спич и троллинг можно запросто схлопотать бан. К примеру, российского пропагандиста Владимира Соловьева уже дважды блокировали в этой социальной сети.

Алиса Образцова. Фото: facebook.com/aliceobraz03

Огромный пожиратель времени

Анна Кашкарева - инстаграм-блогер, рассказывающая о жизни в Норвегии.

- Clubhouse - это огромный пожиратель времени. И я на себе это сполна прочувствовала. Сегодня организовала комнату для украинцев, живущих за границей. В ней было более 50 человек, получилась очень интересная и живая дискуссия, - говорит Анна Кашкарева. - Думала, что все займет полчаса, час - максимум. А в итоге просидели два часа. Общались, было очень интересно, это действительно крутой нетворкинг.

Анна считает, что еще не ясно до конца, что такое Clubhouse. Мессенджер это или площадка для создания бизнеса, а может, отдельные клубы по интересам.

- Мне понравилось, что я была в одной комнате с Святославом Вакарчуком недавно. Пусть я с ним и не общалась, но гипотетически я это могла сделать. И там были люди, которым повезло, и они пообщались с ним лично. Это позволяет стать к звездам чуточку ближе, такого еще не было, - отмечает наша собеседница.

Анна Кашкарева. Фото: Инстаграм

Эффект закрытого комьюнити

Емейл-маркетолог Анна Шамкова согласна с предыдущим собеседником: Clubhouse - это пожиратель времени. Такой эффект соцсети удалось добиться благодаря FOMO (синдрому упущенной выгоды). Здесь запросто можно просидеть от 3 до 5 часов в день.

- Мне понравилось то, что за три вечера я получила больше пользы, чем от вебинаров за полгода. Возможность задать свой вопрос коллегам из-за бугра - это то, чего раньше не было. Обсудить конкретные проблемы в моей сфере в узком и лояльном комьюнити, - отмечает Анна Шамкова. - Но, к сожалению, некоторых участников заносит в демагогию, поэтому роль модератора очень важна, он должен уметь направить диалог в правильное русло.

Пока платформа новая, подогревая к ней интерес, модераторы стараются приглашать интересных людей, и график все время насыщен интересными обсуждениями. Создается ощущение того, что ты попал в какое-то закрытое общество.

- Была впечатлена, когда подключилась в комнату американских инвесторов, а через 5 минут туда подключился Марк Цукерберг, и в итоге в комнату было уже не попасть. Стоял лимит на 5 тысяч человек. И это ощущение, что ты попал в закрытое комьюнити, удивляет. Оно необычно, - говорит Татьяна Романюха.

Правда, возможны и казусные ситуации вроде попадания в комнаты, в которых могут обсуждать порнографию и еще бог весть какие грязные делишки. Администрация соцсети на данный момент слабо модерирует происходящее в ней.

Анна Шамкова. Фото: Инстаграм

Есть ли будущее у Clubhouse?

Анна Шамкова считает, что в будущем из Clubhouse люди немного уйдут, так как время - это слишком ценный ресурс, просто так тратить его никто не станет. Но с профессиональной точки зрения Clubhouse выживет. Так как там можно отыскать ответ на интересующий тебя вопрос или даже найти человека, который может помочь решить какую-то проблему.

По мнению всех наших спикеров, будущее в Clubhouseоднозначно есть, так как пандемию коронавируса еще никто не отменял. А Clubhouseдает пространство для конференций, коворкинга и социализации. К тому же, не исключено, что владельцы запустят монетизацию, как, к примеру, в "Патреон" в формате чаевых для людей, которые эти комнаты модерируют.

Но при этом потребность в живом общении Clubhouseвряд ли способен заменить. Ведь для человека важно не только слышать, но и видеть своего собеседника. И пандемия с ее локдаунами   подчеркнула важность живого общения между людьми.

КОНКРЕТНО

Что такое Clubhouse

Clubhouse - новая социальная сеть, в основе которой лежит голосовое общение, а не текстовое или визуальное. Попасть в нее можно двумя способами: получить приглашение от уже зарегистрированного пользователя или подать заявку на регистрацию.

Пользователи общаются в комнатах-аудиочатах, публичных или закрытых. В комнате есть модераторы, спикеры и слушатели. Последние не могут участвовать в дискуссии, пока не используют функцию "поднять руку". Если модератор одобрит - слушатель станет спикером и сможет высказаться.

Большинство открытых комнат в Clubhouse посвящены конкретной теме, указанной в ее названии. Пользователи могут найти интересующие их дискуссии, а также видеть, в каких комнатах находятся люди, на которых они подписаны.

Clubhouse- запущен в апреле 2020 года. Но по настоящему отправной точкой для взрывного роста популярности Clubhouseстал твит Илона Маска, в котором он пригласил пообщаться Владимира Путина.

21 января 2021 года соцсеть оценили более чем в один миллиард долларов США.

Кстати, на материковой части Китая Clubhouse уже даже успели заблокировать из-за того, что там часто собирались комнаты, в которых обсуждались вопросы, связанные с гонконгскими протестами. 

СЛОВАРЬ

Инфлюенсер - в социальных сетях это пользователь, который имеет обширную и лояльную аудиторию. Инфрлюенсерами называют   блогеров, публикации которых оказывают влияние на подписчиков.

Модератор - пользователь, который имеет более широкие права, чем обычные слушатели Clubhouse. На них лежит задача администрирования комнат. Они могут давать право задать вопрос или выступить слушателю. Как правило, для нормальной работы комнаты нужно несколько модераторов.

Спикер - это пользователь, который рассказывает слушателям о чем-то или ведет обсуждение с другими участниками комнаты. Обычно в Clubhouse спикерами выступают те, кто создал комнату, или те люди, которых пригласили для обсуждения какой-то темы в качестве специального гостя.

Инвайт – приглашение, позволяющее стать участником Clubhouse. Они бесплатны, хотя поначалу ими пытались торговать. В США инвайт стоил от 400 до 800 долларов. В Украине - от 250 до 400 гривен.

Фото
Фото
19 Февраля 202113:42

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

За что вас могут заблокировать в YouTube и что с этим делать

Новости по теме: Социальные сети