7 ноября
Загрузить еще

Казахстан заманивает туристов крылатой фразой из фильма "Борат". Теперь - официально

Казахстан заманивает туристов крылатой фразой из фильма
Фото: скрин видео

Власти Казахстана использовали знаменитое восклицание Бората из одноименной комедии Саши Барона Коэна для рекламной кампании, поддерживающей интерес туристов к путешествиям в страну. Теперь "Very nice", или "Очень мило", или, в неформальном сетевом  кинопереводе, "Нраится" - выражение, которое Борат использовал в фильме к месту и не к месту, стало официальным слоганом рекламной кампании.

Премьера этой кампании была продуманно приурочена к выходу второго фильма про Бората, который появился на Amazon в октябре 2020-го. Таким образом, в отношениях Саши Барона Коэна и Казахстана закончился конфликт и начался конструктив в духе "если тебе дали лимон - сделай из него лимонад".

Видео казахской промо-кампании, которое было опубликовано через несколько дней после премьеры второй части Бората, представляет собой компиляцию из коротких видеороликов, в которых туристы открывают для себя интересные стороны Казахстана. Каждый ролик автономен и будет использоваться и отдельно от компиляции.

Ранее казахские власти (да и не только власти) обижались на создателя образа Бората за то, что и народ, и страна в фильме выставлены не в лучшем свете. "Бората" не хотели выпускать в Казахстане в прокат и запретили. А теперь - наоборот, извлекают пользу из популярности киногероя.

Впрочем, еще в 2012-м, через 6 лет после выхода комедии, властям Казахстана стало понятно, что Коэна надо не ругать, а благодарить. Министр иностранных дел Казахстана Ержан Казыханов признал, что "с выходом фильма количество виз, выдаваемых республикой, возросло в десять раз".

- Я благодарен "Борату" за то, что он помогает привлечению туризма в страну, - резюмировал министр.

Что касается свежей рекламной кампании, то заместитель председателя Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов в комментариях для Huffington Post сказал, что фраза Бората "дает идеальное описание огромного туристического потенциала Казахстана в краткой и запоминающейся форме".

Как рассказали в интервью The New York Times авторы рекламы, в Kazakh Tourism не сразу приняли их предложение, но, поразмыслив, согласились, что в период пандемии коронавируса рекламная кампания стране не помешает. Идея косвенно использовать Бората для продвижения туризма в стране принадлежит американцу Деннису Кину, ведущему передачи о путешествиях на казахстанском телевидении (он переселился сюда 15 лет назад), и его коллега, режиссер Ермеку Утемисову. По мнению последнего, за 14 лет в Казахстане выросло новое поколение, которое любит Коэна, понимает его юмор и ни на что не обижается - для них это просто мемы с Reddit.

Кстати, украинская политическая реклама на местных выборах-2020 тоже была местами, простите за каламбур, прикольной. И абсурд в стиле Бората тоже присутствовал, хотя не факт, что создатели рекламы хотели достигнуть именно этого эффекта. Кажется, они это все делали всерьез.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Названы лучшие комедии современности: Борат в ТОП-25

 

Новости по теме: Казахстан Туризм Кино