С этим проблем никогда не было.
"Воображала - хвост поджала", "Любопытной Варваре на базаре нос оторвали", "Жадина-говядина". Хоть антологию составляй.
Большинству этих обзывалок мы учились во дворах среди таких же подростков, как и мы сами. Более того, если посмотреть историю, то большинство всех этих выражений в том или ином качестве использовались и нашими родителями, а то и их родителями.
Любая игра, которая особенно предусматривала деление на команды или группы, начиналась со считалки. У каждого была своя любимая, а у некоторых (набивших на этих считалках руку) получалось даже посчитать всех так, что лучшие игроки доставались именно считающему.
"Шла машина темным лесом...", "Вышел месяц из тумана...", "Эни, бени, рики-таки...", "На златом крыльце сидели..."…
Ну и, конечно, куда без классического про зайчика и охотника.
Еще один вариант считалки, когда просто нужно было определить, кто первым начинает игру, решался банальным "камень-ножницы-бумага".
Правда, иногда в отдельных случаях в конце говорилось "Цу-е-фа". Что это такое, никто объяснить так и не мог. Да и то правда, мы в детстве вопросов таких не задавали - раз говорят "Цу-е-фа", значит, так оно и должно быть.
Другой вариант определения по методу "камень-ножницы-бумага" имел продолжение "карандаш-огонь-вода". Там была своя структура взаимодействия предметов, в которую если вдаваться, можно всю газетную площадь использовать.
Они читались просто так и тем не менее были одним из основных элементов детского фольклора.
Там были и про обезьяну Чи-Чи-Чи, которая продавала кирпичи, а после с ней случился приступ... м-м-м-м, метеоризма. Были стишки с элементами домашнего насилия: "Жили были дед и баба, ели кашу с молоком. Дед на бабу рассердился, бац по пузу кулаком".
Или - "На столе стоит статУя - у статУи нету…", дальше делалась многозначительная пауза, пока кто-нибудь в рифму не отвечал, чего у этой статУи нет.
Далее следовало продолжение: "Ты не порти мой рассказ - у статУи нету глаз".
Ну а если кого-то удавалось обмануть или запутать, то читался следующий стишок: "Обманули дурака на четыре кулака!"
Отдельный стихотворный пласт занимали так называемые садистские стишки. Была целая серия стишков - двустишия и четверостишия про маленького мальчика.
"Маленький мальчик
нашел пулемет,
больше в деревне никто
не живет";
"Мальчик нейтронную
бомбу нашел,
с бомбой в родимую школу
пришел.
Долго смеялось потом районо:
школа стоит,
а в ней - никого".
В других стихотворениях был "зверски замучен сантехник Потапов" или рассказывалось про дедушку, который нашел лимонку и бросил ее в окно, потому что "дедушка старый - ему все равно".
ЧТО ЕЩЕ?
Идеальное место для рассказа - ночь у костра или в корпусе пионерского лагеря после отбоя. В том же пионерлагере всегда в отряде находился человек, который знал такие истории, и многие с замиранием сердца слушали рассказы про черную руку, желтые обои, синее пятно, мертвую тетеньку, девочку-призрака, черную простыню, красное печенье и, куда ж без него, гроб на колесиках.
Если и сам по себе гроб представлялся чем-то пугающе неприятным, то на колесиках он внушал прям-таки панический страх. Все эти истории рассказывались специально заунывно-завывающим голосом.
В итоге - при отсутствии интернета - все эти страшилки распространялись от человека к человеку, обрастая подробностями и сюжетными ответвлениями, которых в оригинале никогда не было.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ