Загрузить еще

В Marks & Spencer попросили прощения за расистские названия оттенков бюстгальтеров

В Marks & Spencer попросили прощения за расистские названия оттенков бюстгальтеров
Фото: Фото: REUTERS/Dylan Martinez.

Представители британского производителя одежды Marks & Spencer угодили в расистский скандал. 29-летняя Куси Кимани из графства Восточный Сассекс позвонила в администрацию онлайн-магазина и пожаловалась на названия бюстгальтеров телесных оттенков. Светлые оттенки белья назвали в честь сладостей – "помадкой" и "корицей", а темные – "табакко" (от слова "табак"). Об этом Кимани рассказала британскому таблоиду The Mirror.

- Я увидела это примерно через две недели после смерти Джорджа Флойда, и в тот момент это было особенно грубо. Почему бы не назвать их "какао", "карамель" или "шоколад" – это же тоже сладкие десерты? Но они использовали "табакко". Я была в шоке, когда увидела, - заявила Кимани. - Это обидно для меня и моих друзей. Если молодая девушка, которой и так не нравится цвет ее кожи (увидит это), она почувствует себя еще отвратительнее.

Кимани заявила, что, чем дольше на сайте будут такие надписи, тем больше девушек начнут ассоциировать собственную кожу с табаком.

- В обществе табак считается чем-то плохим, нездоровым, тем, что с высокой вероятностью убивает – "курение убивает", - объяснила Кимани.

Клиентка Marks & Spencer возмутилась названием оттенка телесного бюстгальтера. 

Кимани сказала, что это пример того, насколько глубоко укоренились в обществе расистские предубеждения.

В M&S попросили прощения. 10 июня Кимани получила электронное письмо, где представитель компании объяснил названия оттенков.

- Названия, которые мы используем, выбрали из тех, что указаны в цветовой палитре, и они никогда не соответствовали цвету кожи - я хотел бы заверить вас, что выбор названий абсолютно не предназначен (для обозначения цвета кожи) и не несет какие-либо негативные коннотации. Мы ежегодно анализируем тенденции дизайна на рынке, дабы гарантировать, что предлагаем модную палитру для всех наших клиентов, - заявили в письме.

В компании добавили, что пересматривают названия оттенков "в свете получаемых отзывов".

- Мы регулярно поддерживаем связь с нашими коллегами из магазина, чтобы определить, какие цвета следует предложить покупателям, - заявили в письме.

Представитель M&S признал, что сотрудникам компании "нужно еще многое сделать и многому научиться".

- В рамках этого мы пересматриваем наш ассортимент, поддерживаемый нашей сетью BAME, дабы гарантировать, что у нас есть предметы нижнего белья, которые лестны и подходят всем покупателям. Все названия цветов наших продуктов взяты из цветовой палитры дизайнеров, используемой в отрасли, но мы согласны с Куси. Мы меняем название оттенка бюстгальтера и написали Куси, чтобы подтвердить это и сообщить ей, что мы сожалеем, что не сделали это раньше, - заявили в компании.

Светлый оттенок бюстгальтера сравнили со сладкой помадкой, тогда как темный - с табаком.

Как сообщала "КП в Украине", это не первый бренд, который угодил обвинили в расизме. Dolce & Gabbana оскорбили китайцев, H&M и Heineken – темнокожих, а ZARA – евреев. Подробнее о скандалах читайте здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Принц Гарри и Меган Маркл рассказали, как осознать и победить расизм в самом себе

Герцоги Сассекские сделали заявление как президент и вице-президент Королевского фонда Содружества.

Новости по теме: Расизм скандал