В последнее время работу украинских портовиков забирают местные схемщики и российские компании, которые заполняют порты. Об этом говорится в статье "Капитаны буксирной коррупции: россияне заходят в украинские порты" на сайте издания "
В частности, в материале описывается ситуация в порту "Южном". "Появилась информация, что проводку судов к терминалу Одесского припортового завода снова хочет перехватить компания "Аксон Шиппинг", за которой, по данным СМИ, стоят Борис Козырь и семья Назаренко – уволенного со скандалом директора ОПЗ. С этой целью, якобы, Козырь звонит должностным лицам порта и АМПУ, выбивая аренду государственных буксиров, а Назаренко пытается вернуться к управлению ОПЗ в качестве советника новоназначенного директора", - пишут авторы материала.
По некоторым данным, делать это Назаренко собирается, используя государственный буксир "Витязь", принадлежащий Украинскому Дунайскому Пароходству. Которое, к слову, недавно
Авторы статьи также акцентировали, что вот уже несколько лет "подставные фирмы, принадлежащие лицам с крепкими связями в профильном министерстве и АМПУ, с помощью подкупа и админресурса за копейки забирали в аренду буксиры, принадлежащие государственным портам".
Журналисты напомнили, что в последнее время в Черноморском порту и под офисом Министерства инфраструктуры в Киеве митингуют профсоюзы. По их данным, фирмы-прокладки, связанные с главой транспортного комитета Верховной Рады Юрием Киселем и бывшим замдиректора Департамента морского и речного транспорта Мининфраструктуры Борисом Козырем, привели для работы в Черноморском порту российские буксиры. "Портовики возмущены, заявляю, что бьются не только за свои интересы, но и за интересы государства. По их мнению, в ситуацию должны вмешаться правоохранительное органы и, в частности, СБУ, поскольку допуск сомнительных буксирных фирм повлечет за собой сокращения рабочих мест, задержки по зарплатам и существенные убытки для государственного бюджета", - говорится в статье.
Авторы приводят цитату руководителя профсоюза МТП "Черноморск" Сергея Брызгалова: "В морской порт Черноморска 17 июля зашли буксиры DIAMOND N и TOPAZ N. Они принадлежат оффшорной компании из Гонконга Henford Logistics Ltd, которая на 100% принадлежит Новороссийскому МТП. То есть, работу украинских буксиров забирают судна, принадлежащие РФ. Это крах государственности в морском транспорте", — заявил глава профсоюза.
Также сообщается, что участников профсоюзной акции в Киеве поддержал руководитель директората морского и речного транспорта МИУ Иван Иванчик: "Я считаю, что этот вопрос должен быть изучен компетентными правоохранительными органами. Они должны дать надлежащую оценку этому. Моя позиция, как гражданина, — это недопустимо", - сказал он.
По мнению авторов материала, если планы россиян по экспансии в украинские порты осуществляться, то над портами Черного моря будет реять желто-синий флаг, но управляются они де-факто будут из другой страны.
"Пример Крыма, Донецка и Луганска доказывает, что местные органы власти без поддержки и директив из центра не способны противостоять российскому давлению. Если не вмешается Киев, то коррумпировав и прогнув портовиков на буксирной теме, россияне вместе с лояльными украинскими теневиками будут и дальше расширять свое влияние на украинские морские перевозки. С крайне негативными последствиями и для самих портов, и для национальной безопасности", - говорится в статье.
Таким образом, государственный портофлот Южного и Черноморска останется без работы, что гарантированно приведет к социальным бунтам в этих и без того не слишком процветающих городах. Противостоять давлению бэк-офиса МИУ и Козыря у госпортов сил, судя по всему, нет. Сами портовики считают, что на ситуацию в портах должны начать реагировать силовики.
Напомним, 30 июля работники ОПЗ