Первый замначальника Западного регионального управления Госпогранслужбы, начальник штаба Алексей Гавел дал брифинг о ситуации на пешем пункте пропуска "Шегини" во Львовской области, на украинско-польской границе. Он объяснил, что долго ждать приходится, потому что польские пограничники проверяют не только температуру у въезжающих, но и выясняют, с какой целью человек пересекает границу. То есть звонят работодателям заробитчан и уточняют, ждут ли они человека, который едет в Польшу.
- Польские пограничники вынуждены проверять досконально, вплоть до выхода на телефон работодателя, - отметил Гавел.
По словам Гавела, над проблемой работают и хотят запустить поезд, который сможет возить в Польшу 700 человек и обсуждают возможность автомобильного сообщения. Это должны одобрить в Мининфраструктуры Украины и правительстве Польши.
- Каждая страна беспокоится о безопасности своих граждан. На данный момент польская сторона проводит более плотный контроль операции по установлению законности оснований пересечения границы гражданами Украины. Выясняют, куда следует гражданин Украины, по какому адресу, телефон. Если у работодателя есть телефон, связываются с работодателем. Не постоянно же работодатель может сидеть на приеме и ждать, что кто-то позвонит. Эта процедура затягивает время, - пояснил Гавел, почему возникли очереди.
На брифинге отметили, что "Шегини" не обустроен так, чтобы люди подолгу стояли в очереди, но условия улучшили, как могли: отдельный туалет для людей, ящики для мусора и вывоз отходов дважды в сутки, привозят питьевую воду, по украинским ценам продают чай и кофе, есть лавочки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Какие правила вводят страны с открытием границ, чтобы не допустить новых вспышек коронавируса.