24 января начался конкурс. Вопрос о новом руководителе МорАда решается в напряженной атмосфере, искусственно созданной Министерством инфраструктуры и лично министром Владиславом Криклием.
В первые два года работы Морская администрация не была ни излишне активным госорганом, ни аутсайдером. Проще говоря, за два года МорАд прошел период становления. С одной стороны, работа органа была налажена. С другой – претензий к этой работе было достаточно много. Эксперты сходились во мнении, что переход на более высокую ступень деятельности должно обеспечить уже новое руководство.
Надежды на качественный рывок были связаны с приходом новой власти. Руководство Министерства инфраструктуры, непосредственно курирующего работу МорАда, отреагировало на объективный запрос. Но – весьма специфическим образом.
Вместо развития существующих наработок, Криклий решил "провести революцию". 20 октября прошлого года Кабмин по представлению министра инфраструктуры
С момента амбиционного заявления Криклия прошло, конечно, не три года, а только три месяца. Но – уже очевидно, что "что-то пошло не так".
Во-первых, в МорАде началась кадровая чехарда.
Вместо "старого" руководства, Кабмин
Но Божко долго на должности не удержался. В декабре его уволили. Криклий
Место и.о. руководителя МорАда заняла Юлия Ворона. Криклий пока не сообщил, оправдывает ли новая руководительница его доверие. Но в отношении Юлии Николаевны в сети можно встретить отнюдь не восторженные
Во-вторых, с первого раза не удалось назначить постоянного руководителя Морской администрации по результатам конкурса.
Конкурс на вакантную должность был
Результаты конкурса не устроили руководителя Министерства инфраструктуры. Криклий
Криклий и Ниякий публично
Ниякий призывал "услышать отрасль". Несколько позже он
Отметим, что практику Криклия по привлечению на руководящие должности людей без опыта работы в инфраструктурной отрасли критикуют многие.
Впрочем, Ниякий считает, что реальная причина отмены результатов конкурса – провал ставленника МИУ
В любом случае, очевидно, что вопрос с руководителем Госслужбы морского и речного транспорта далек от решения. И не факт, что результаты конкурса будут утверждены и со второй попытки. Ниякий подался и на повторный конкурс. И он имеет достаточно мощную поддержку. В частности, бывший первый замминистра инфраструктуры, и один из наиболее влиятельных экспертов транспортной отрасли, Владимир Шульмейстер
Впрочем, оппоненты неутвержденного победителя первого конкурса также имеют сильные аргументы, обвиняя Ниякого в связях с российским бизнесом.
Если по результатам второго конкурса опять не будет утвержден руководитель Морской администрации, о реформах в морском транспорте можно будет забыть. Руководство Министерства инфраструктуры стремительно теряет доверие отрасли. А, значит, возможности Криклия реализовать свое видение модернизации водного транспорта (если это видение, конечно, есть) резко снижаются.
Решительное увольнение Криклием предыдущих руководителей Госслужбы отраслевая общественность поддержала. Но "пробуксовку" с определением персоны нового руководителя, назначение сомнительных "и.о." в МорАд транспортники уже критикуют. Кроме того, появились подозрения в намерении министра обеспечить победу на конкурсе "своих" людей.
Все это сформировало кризисную ситуацию в вопросе определения с руководителем Госслужбы морского и речного транспорта. И, следует признать, что к кризису привела непоследовательная позиция лично министра Криклия. Задекларировав амбиционные планы, он не сумел обеспечить не то что их реализацию, а даже – создание условий для реформ.
Парадокс, но действия человека, наделенного самым большим объемом власти в инфраструктуре, привели к тому, что в отрасли водного транспорта сформировалась ситуация безвластия.
Возможностей повлиять на позицию Криклия "снизу" нет. Это вынуждены признать и представители водного транспорта, и общественность. Может, найдется кто-то, кто сможет "сверху" стимулировать министра решить вопрос с руководителем МорАда и, наконец, начать обещанные реформы?