Андрей Ставницер широко известен в Одессе и за ее пределами как чрезвычайно успешный руководитель группы терминалов “ТИС” – фактически, самого крупного частного порта в Украине, чей грузооборот намного превышает объемы перевалки грузов в любом государственном порту.
Также его знают как весьма популярного блогера и самого настоящего “властителя умов” среди молодежи. Авторитет Ставницера весьма высок в социальных сетях, а также постоянно поддерживается благодаря еще одном проекту – “Impact HUB Odessa”, концентрирующему молодежную и интеллектуальную активность в городе.
Андрей Ставницер регулярно критикует местные и центральные власти за тотальную застройку Одессы и, особенно, ее исторического центра высотками. Критикует он и застройщиков – всех, за исключением одной компании, которая больше других “отличилась” в возведении однотипных многоэтажек по всей Одессе.
Речь идет о группе строительных компаний “Кадорр”, принадлежащей бизнесмену Аднану Кивану. Говорят, что он начинал свой бизнес в Украине с торговли металлоломом, но после начала военных действий в Сирии перенес все активы своей семьи в Украину и начал массированное строительство высоток в Одессе, в большинстве своем – с нарушением норм Генерального плана города. К тому же, ходят слухи, что компания “Кадорр” ведет строительство на земельных участках, которые ранее были подконтрольны выехавшему в Россию бывшему народному депутату и сепаратисту Игорю Маркову.
Все дело в том, что, хотя интересы Ставницера и Кивана напрямую не пересекаются, они, возможно, являются партнерами, поскольку оба входят в состав правления благотворительного фонда “На Благо Одессы”, в свое время ставшего спонсором политической деятельности Михаила Саакашвили. Один из сооснователей группы “ТИС” Олег Кутателадзе также является одним из соучредителей телекомпаний “АРТ” и “РИАК”, вместе образующих “7-й телеканал”, редакционная политика которого полностью сводится к восхвалению Аднана Кивана и очернению всех его соперников и конкурентов.
Именно Кутателадзе создал юридическую основу для образования такого мощного частного порта как “ТИС” – и в плане выделения земли, и в плане бюрократического офомления портовой инфраструктуры. Именно Кутателадзе, особенно в бытность членом одесского исполкома, приложил руки к выделению многих земельных участков для строительства высоток “Кадорра”.