В "Фейсбуке" и "Инстаграме" работала фабрика троллей, которая вводила в заблуждение пользователей в Ираке и Украине.
- Мы обнаружили две отдельные, не связанные между собой операции Ираке и Украине. Мы не нашли никаких ссылок между удаленными нами кампаниями, но они обе создали сети учетных записей, чтобы дезинформировать пользователей, - сообщил глава политики кибербезопасности "Фейсбука" Натаниэль Глейхер.
По его словам, в украинском сегменте соцсетей удалили 168 учетных записей, 149 страниц и 79 групп. Все они использовались для того, чтобы имитировать новости. Далее, в качестве примеров, "Фейсбук" привел новости с сайтов Znaj.ua, Politeka, Hyser и akcenty.com.ua. Все страницы этих СМИ из соцсети удалены.
Глейхер отметил, что все ниточки вели к PR-агентству Pragmatico. Интересно, что сейчас сайт и страничка этой компании не работают.
- Администраторы страницы и владельцы аккаунтов обычно публиковали информацию о знаменитостях, шоу-бизнесе, спорте, местных и международных новостях, политических и экономических проблемах, включая украинские выборы, политических кандидатов и критику различных общественных деятелей. Хотя люди, стоящие за этой деятельностью, пытались скрыть свою личность, наш анализ связал эту деятельность с украинской PR-компанией Pragmatico, - сказал он.
На страницы, где манипулировали новостями, подписались около 4,2 миллиона учетных записей, а 401 тысяча - присоединились к одной из групп.
С троллинговых аккаунтов и страниц на рекламу в "Фейсбуке" и "Инстаграме" потратили в общей сложности 1,6 миллиона долларов США.