27 августа легендарная американская автогонщица Джесси Комбс пыталась разогнаться до 996 км/ч, но погибла, не справившись с управлением. Новый рекорд на суше среди женщин она планировала установить на четырехколесном реактивном автомобиле North American Eagle, спроектированном американско-канадской командой инженеров. Для эксперимента выбрали популярную у гонщиков локацию - дно высохшего озера в пустыне Алворда, штат Орегон.
- Может показаться немного сумасшедшим - идти прямо на линию огня. Те, которые жаждут, творят великие дела… Люди говорят, что я сошла с ума, а я отвечаю им “спасибо”, - написала Комбс в Инстаграме за два дня до смерти, указав в хэштегах свои цели.
Около 16 часов в полицейский участок округа Харни поступил звонок с сообщением о смертельной аварии. Отряд полиции выехал на место происшествия, что в 145 километрах на восток. Известная телеведущая и звезда автоспорта, которая оказалась за рулем автомобиля, была объявлена погибшей на месте.
Предположительно, на такой большой скорости девушка потеряла контроль над транспортным средством, но это не окончательная версия. Детали происшествия все еще расследуются.
Комбс тщательно готовилась к этим испытаниям, о чем свидетельствуют ее многочисленные публикации в Инстаграме. То, что гонщица шла на такой эксперимент сознательно, зная о всех его рисках, также подтвердили ее близкие.
|
Первым о гибели Джесси сообщил ее возлюбленный и коллега по команде Крис Мэдден, который присутствовал на месте аварии.
- Я был первым очевидцем там и поверьте мне, что мы сделали все, что только было в человеческих силах, чтобы спасти ее. Да, я не в порядке, но я дал ей обещание, что если что-то пойдет не так, то я все улажу”, - написал Мэдден в Инстаграме.
Также он сообщил, что вскоре будет основан фонд имени Джесси Комбс, который продолжит ее благотворительную деятельность - помогать девушкам и женщинам осуществлять их мечты.
Любила автомобили с детства
Будущая звезда автоспорта родилась в Рокервилле, штат Южная Дакота. Любовь к гонкам передалась Комбс от прабабушки - джазовой пианистки Нины ДиБоу, которая в 1920-х годах колесила на паровых автомобилях марки Stanley Steamers. ДиБоу настолько любила машины, что даже стала лицом рекламной кампании шин.
- Я никогда не стеснялась того, из какой я семьи или откуда я, - утверждала гонщица.
Джесси выросла в большой семье - в окружении отца Джейми Комбса, матери Нины Даррингтон, братьев Келли Комбса и Остина Даррингтона, сестры Даниэлы Тайс, а также сводных Ребекки и Ариэль Холл. После развода родителей она с мамой переехала в Рапид-Сити, где в 1998 году закончила среднюю школу “Стивенс Хай Скул”.
|
Первый опыт вождения Комбс получила в раннем детстве. Она сидела за рулем, у папы на коленях.
- Мы ехали через холмы. Он болтал, засмотревшись на деревья или на что-то другое, а я в это время направлялась прямо в канаву. Как раз перед тем, как я врежусь в дерево, он вырулил машину обратно на дорогу и сказал мне: “Видишь дорогу? Оставайся на ней.” , - вспоминала спортсменка.
Впоследствии Джесси признавалась, что это был один из лучших советов, который ей только мог дать отец.
Выучилась на автомеханика и покорила телевидение
Комбс росла с мыслью, что станет архитектором и даже получила стипендию на обучение в школе дизайна интерьеров. В итоге она предпочла изучать послеаварийный ремонт и отделку автомобилей в Вайомингском технологическом институте, где была одной из лучших студенток своего курса. До того, как стать профессиональной автогонщицей, Джесси успела поработать представителем брендов и построить карьеру телеведущей.
- Я думаю, что огромную роль сыграло то, что я выросла в Южной Дакоте. Благодаря моему опыту, я понимаю наш уровень жизни и рабочую этику. Если что-то должно быть сделано, мы просто делаем это, - рассказывала Комбс о своем отношении к работе.
|
Гонщица была ведущей автомобильного шоу Xtreme 4x4 с 2004 по 2008 год. В эфире они с коллегой Йеном Джонсоном конструировали и переделывали транспортные средства во внедорожники, например, Toyota FJ-60, Jeep CJ-7, Ford Ranger, Chevrolet Suburban/Hummer и Suzuki Samu, а затем тестировали их на разных гоночных локациях США.
Как приглашенный слесарь, Джесси появлялась в программе “Крутой тюнинг”, в которой модификация автомобиля происходила без ведома владельца. Машину механикам шоу передавали родственники, разыгрывая угон или другие забавные ситуации.
С 2009 года спортсменка вела популярную передачу на канале Discovery - “Разрушители легенд”, в которой ведущие опровергают или доказывают правдивость городских слухов, а также мифов из кино и Интернета. Шоу состоит из подготовки к испытанию и зрелищного эксперимента.
Мечтала стать самой быстрой женщиной на планете
Комбс никогда не пасовала перед вызовами и говорила, что родилась с желанием добиться успеха. Она била рекорды скорости один за другим и так заработала звание “самой быстрой женщины на четырех колесах”. В октябре 2013 года Джесси разогналась до 640,5 км/ч, побив рекорд Ли Бридлав (495,6 км/ч), который та установила на четырехколесном реактивном Spirit of America в далеком 1965 году. Уже в сентябре 2016 года гонщица с результатом 769,2 км/ч превзошла саму себя. Спустя два года она опубликовала в Инстаграме пост, что достигла скорости 777,3 км/ч. Рекорд не был официально засчитан по техническим причинам.
|
- Джесси отличалась лучезарной улыбкой, оптимизмом и настойчивым стремлением воплотить свои мечты. Ее вождение было заразительным, а сама она стала примером для подражания среди молодых девушек и женщин со всего мира. Главная мечта Джесси - стать самой быстрой женщиной на планете, мечта, к которой она шла с 2012 года. Комбс была одной из тех редких мечтателей, которые наделены смелостью воплощать возможности в реальность. Она покинула эту землю, двигаясь быстрее, чем любая другая женщина в истории, - сказали родные погибшей в официальном заявлении.
В 1976 году глухая каскадерша Китти О’Нилл попала в “Книгу рекордов Гиннесса” со скоростью 825.1 км/ч. Также зафиксировано, что на одном из участков она разогналась до 843.3 км/ч. По неофициальным данным, максимальная скорость, которую ей удалось набрать на трехколесном реактивном болиде SMI Motivator, составляет 994 км/ч. Комбс мечтала побить этот рекорд на четырехколесном автомобиле. По иронии судьбы смертельная авария произошла в той же пустыне, которая принесла удачу О’Нилл.
Открыла женщинам путь в мир авто- и мотоспорта
Джесси оставалась верна своей страсти покорять скорость, поэтому сама неутомимо проектировала и испытывала почти все на двух, четырех и более колесах. В 2014 году она стала первой женщиной в мире, которую допустили к участию в гонках Ultra4. В мероприятии King of the Hammers от Ultra4 спортсменка победила на доработанном заводском автомобиле, потом выиграла национальный чемпионат и заняла 12 место в общих гонках. Также она брала призовые места в соревнованиях Baja 1000 - самых жестоких гонках в пустыне в мире.
|
Смелая гонщица Джесси стала первопроходцем в мире авто- и мотоспорта, который донедавна оставался практически мужским.
- Даже 5-10 лет назад увидеть женщину на мотоцикле не в качестве пассажира было редкостью. Наблюдать, как меняются времена, и быть частью этих изменений - потрясающе, - говорила спортсменка.
К соболезнованиям присоединились звезды автоспорта и коллеги Комбс, среди которых канал Discovery, издание Motor Trend, чемпионка Канады по мотокроссу и обладательница нескольких рекордов Гиннеса Джолин ван Вугт, семикратный чемпион США по мотокроссу Джереми Макграт, бывший гонщик "Формулы-1" Дженсон Баттон, гонщик Вон Гиттин и многие другие.
СПРАВКА
“Разрушители легенд” - популярное шоу на канале Discovery. С 2003 года вышло 17 основных сезонов, которые сопровождаются дополнительными эпизодами - эксклюзивами, рабочими материалами, специальными съемками и интервью. Главные ведущие Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж больше 30 лет работали со спецэффектами в кинопроизводстве, в частности, в “Звездных войнах”. В каждом выпуске программы ведущие опровергают или доказывают правдивость городских слухов, а также мифов из кино и Интернета. Они берутся за все, что можно проверить путем эксперимента, и не работают только с паранормальными явлениями, такими как привидения, духи, инопланетяне. Передача нацелена на зрелищность - показать яркие взрывы, масштабные возгорания и разрушения. В связи с опасностью некоторых испытаний ведущие не застрахованы от несчастных случаев разной степени тяжести.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
История 18-летнего Билли Монгера: гонщик потерял ноги, но вернулся на трассу