Загрузить еще

Спам восстал из мёртвых

Спам восстал из мёртвых

Отключение от сети печально знаменитой хостинговой компании McColo привело к тому, что количество спама в мире сократилось на две трети. Однако, как и предсказывали эксперты, затишье продолжалось недолго, сообщает top.rbc.ru.

Две недели назад интернет-провайдеры в США перекрыли компании McColo доступ к сети. Это произошло после журналистского расследования, результаты которого были опубликованы одной из американских газет.

Предположительно, компания занималась хостингом группировок, занимающихся "ботнеттингом". Так называют управление компьютерными сетями с запущенными в них "ботами" - автономно работающими программами. Чаще всего такие "боты" скрыто устанавливаются на компьютере жертвы и позволяют злоумышленникам рассылать вирусы и спам с использованием ресурсов зараженного компьютера. После отключения компании McColo от сети "боты" остались без централизованного управления.

По данным ряда американских аналитических агентств, на долю McColo Corporation приходилось до 75% мирового паразитного трафика. После приостановки деятельности McColo показатели спам-активности в США снизились не менее чем на 40%.

Однако, как отмечают специалисты, за минувшие две недели около 450 тысяч ранее инфицированных компьютеров пытались вновь установить соединение с интернет-сетью, которую администрировала McColo. Происходило это потому, что в "боты" вписан код, который при подключении компьютера к интернету заставляет его автоматически подсоединяться к определенному сайту и самообновляться.

В связи с этим большинство интернет-аналитиков сходится во мнении, что очень скоро объемы спам-рассылок достигнут прежнего уровня, а, возможно, даже превысят его.

Как сообщает telnews.ru, рубрика спама «для взрослых» сохраняет лидерство в пятерке самых популярных спамерских тематик (22,6%). Далее идут:  «медикаменты; товары и услуги для здоровья» (12,5%), «образование» (11,3%), «отдых и путешествия» (9,5%), «реклама спамерских услуг» (8,7%).

Также появиляется всё больше спама с предложением отправки текстовых сообщений. В октябре предложение принять участие в специальных акциях, послав «бесплатно» или за небольшие деньги SMS на четырехзначный премиум-номер, фигурировало в большей части спам-корреспонденции. Мошенники организовывали SMS-рассылки от имени крупных компаний и присылали электронные письма от лица администрации известных сайтов.