Девять из десяти человек неправильно реагируют на критические замечания. А как правильно? Прежде всего, советуют эксперты кадрового портала rabota.ua, нужно выключить эмоции и понять, что критика бывает разной – соответственно, и способы реагирования на нее также различаются.
Услышав критику в свой адрес, не молчите и не игнорируйте собеседника – это только умножит проблемы в будущем. Недосказанность и затаенная обида могут накапливаться, и в конце концов выльются в серьезный конфликт.
Задавайте вопросы и попросите оппонента подробно рассказать, что именно ему не понравилось. В этом случае вы или получите ценный урок, или поймете, что на самом деле за критикой стояли эмоции оппонента, а, значит, она не стоит вашего внимания.
Если вы уверены в своей правоте и считаете, что ваша работа оценена поверхностно, не бойтесь заявить об этом – с аргументами и примерами.
Если вас часто критикует один и тот же человек, задумайтесь над его мотивами. Возможно, истинная цель коллеги - снизить вашу самооценку и занять вашу должность? Лучшим ответом на такую критику будет улыбка и полное согласие со всеми претензиями – оппонент поймет, что не может вас ничем задеть.
Правило "лучшая защита - нападение" не действует, когда речь идет о критике. Если в ответ на замечания вы начнете контратаковать оппонента похожими аргументами или вспоминать его ошибки, беседа быстро перейдет в конфликт.
Если вы согласны с собеседником и признаете свою ошибку, признайте это. Каждая ошибка – это опыт, а ее признание делает человека сильнее.
Во время беседы голос должен быть спокойным и доброжелательным. Даже признание своей вины агрессивным или ехидным тоном может отправить ваш разговор совсем в другое русло.
Не нужно пускаться в пространные объяснения – достаточно сказать "да" и прибавить еще несколько слов по сути.
Не принимайте критические слова близко к сердцу. Помните, что они могли быть сказании в состоянии эмоционального напряжения и не несут никакой информационной нагрузки. Постарайтесь избавиться от так называемого "комплекса отличника": никто не идеален, все могут ошибаться.
Словом, не падайте духом, реагируйте правильно и ищите плюсы, ведь конструктивная критика может быть даже полезна. Главное - помните: не критикуют только того, кто ничего не делает.
"Несправедливая критика действительно настолько обидна, что может надолго выбить человека из колеи, заставляя его в мыслях раз за разом возвращаться к обидчику, строя планы мести, - говорит психолог Марина Деркач. – Это разрушает человека, поэтому правильнее все же будет спокойно противостоять критике. Например, услышав в свой адрес обидное замечание – скажем, относительно того, что вы мало или плохо работаете, часто выходите на перекуры или кофе, вместо того, чтобы резко отреагировать, просто согласитесь: "Да, такое впечатление действительно может сложиться". Второй вариант – продолжить тему: "Как интересно, что ты об этом заговорил. А почему ты так думаешь?". Оба варианта показывают собеседнику, что вы мало того, что не обиделись, так еще и переносить "фокус интереса" с себя на него. К тому же, это действительно позволяет понять собеседника, а не вступать с ним в бессмысленный конфликт.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies