Задержка рейса - самая распространенная проблема на отдыхе.
Как не попасть: регулярные рейсы пунктуальнее чартеров. Но от нелетной погоды никто не застрахован.
Что делать: зависит от того, на сколько задержали рейс.
Если час-два - ничего, ждать. Если ждете дольше, искать представителя авиакомпании и требовать от него положенное по авиационным правилам.
При опоздании больше двух часов: прохладительные напитки, возможность сделать два звонка или отправить два электронных письма (с этим обычно проблем нет, но право такое имеется).
Если ждете четыре часа и дольше: вам положено горячее питание.
Задержка больше шести часов ночью или восьми часов днем: вас должны разместить в гостинице, довезти до нее и обратно в аэропорт к вылету рейса.
Стоит собрать улики на тот случай, если будете потом требовать компенсации за задержку рейса: поставить отметку в билете или посадочном талоне о фактическом времени вылета, не забыть чеки на питание и гостиницу, если пришлось платить самим.
Свяжитесь с отелем, предупредите, что не приедете вовремя, чтобы не аннулировали ваш заказ по причине no show (то есть гость не явился), а держали за вами номер. То же самое, если у вас заказан трансфер, арендована машина. Обычно в аэропортах есть бесплатный вайфай, так что общаться с заграничными отелями и компаниями лучше по электронной почте либо по мессенджерам.
Отдельный случай - рейсы с пересадками. Первый задержали, в итоге не успели на второй? Если оба сегмента у вас в одном билете, их выполняет одна авиакомпания или партнеры по авиационному альянсу, можно расслабиться, ваша стыковка на совести перевозчика, отправят ближайшим возможным рейсом. А вот если вы на свой страх и риск купили два отдельных билета, увы, опоздание на второй рейс - ваша проблема. Придется покупать новый билет. Возможно, за пропавший вернут деньги, но это зависит от условий тарифа.
Чемодан не прилетел
Как не попасть: бывает, авиакомпании теряют чемоданы. Немного, 5 - 6 штук из каждой тысячи. Большая часть из них прилетает следующим же рейсом, их доставляют владельцам домой или в отель. Но все равно это неприятно и неудобно.
Единственный способ стопроцентно не оказаться у пустой ленты транспортера - летать только с ручной кладью. Что не всегда реально.
Надежнее прямые рейсы, обычно проблемы с багажом случаются во время стыковок: не успевают перегрузить.
Больше всего риск, если стыковка короткая, час-полтора. Выбирайте варианты, где между рейсами 2 - 3 часа.
Прикрепите на багаж бирку с вашими именем и телефоном.
Всегда отрывайте старые багажные этикетки. Штрихкод на них считывается автоматически. И есть вероятность, что чемодан случайно отправят по адресу вашего предыдущего полета.
Не кладите в чемодан деньги, украшения, дорогую технику, зарядки от телефонов, ключи от дома и документы.
Что делать
Идите к стойке розыска багажа в аэропорту. Ищите на указателях "Розыск багажа" или Lost&Found, Lost Luggage. Или спросите сотрудника аэропорта.
На стойке заполняете заявление на розыск багажа. Там надо указать: фамилию, имя; номер рейса и откуда прилетели; цвет и марку чемодана, его приметы (мягкий или жесткий, кожаный или пластиковый, сколько колес и т. д.); ваши телефон, имейл; адрес для доставки багажа. Если прилетели домой - домашний. Если в отпуск - отель.
В отель не селят
Как не попасть: не заселяют в отель по разным причинам.
Просто не знали о вашем бронировании из-за сбоя в системе или безалаберности сотрудника.
Овербукинг, то есть отель умудрился продать больше номеров, чем есть.
Вы клиент туроператора, который задолжал гостинице.
Во всех трех случаях полезно за день-другой до отпуска написать в отель (контакты всегда есть на сайте): ждут ли?
Что делать
Если бронировали через Booking или другой похожий сайт, связываться с их службой поддержки. Лучше по телефону, а не по электронной почте или форме на сайте. Обычно они подыскивают похожий вариант неподалеку. Если он дороже, разницу в цене вам вернут (нужно будет прислать чек из нового отеля). А с прозевавшей заказ гостиницей потом сами разбираются.
Если приехали по путевке, связывайтесь с турагентом или туроператором. У них, как правило, контракты с несколькими отелями на курорте, в случае овербукинга ищут замену. Нередко она бывает даже лучше.
Если у туроператора серьезные проблемы, можно повторно заплатить за проживание из своего кармана, взять чеки и счета и уже дома требовать эти деньги с туркомпании. Она подключается в экстренных случаях и только за границей. И обычно речь идет о срочном возвращении домой, в отель поселят лишь до ближайшего рейса.
ЧТО ЕЩЕ?
Пропал кошелек
Как не попасть
Возите с собой и наличные, и банковскую карту. С одной картой рискованно: ее может проглотить или заблокировать банкомат. Ну и далеко не везде карты принимают.
Деньги храните в разных местах, особенно в дороге: часть во внутреннем кармане одежды, часть в сумке, еще что-то в рюкзаке, например. То же самое и с кредитками, если у вас их несколько. Смысл простой: если украдут часть денег, другая останется.
Ни в коем случае не сдавайте в багаж.
На отдыхе оставляйте деньги в сейфе, в крайнем случае в закрывающемся на замок чемодане, на пляж берите минимум.
Что делать
Простой выход - взять деньги в долг у попутчиков.
Если осталась банковская карта, снять с нее. В случае с кредиткой заплатите проценты, но что делать.
Просить переслать вам деньги из дома, систем переводов сейчас множество.
Украденные карты надо сразу же заблокировать, пока и счета не опустошили.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies