В Украине все больше маршрутов обслуживают лоукост-авиаперевозчики. Даже обычные компании начали снижать цены на билеты и использовать модель бюджетных перевозчиков.
Все это идет на пользу потребителю. Правда, не факт, что купив дешевый билет, вы сможете по итогу существенно сэкономить. Дополнительные расходы могут повлиять на весь бюджет поездки, а непунктуальность перевозчика и вовсе заставить менять планы на ходу.
Вывод - нужно учитывать особенности бюджетных перелетов, чтобы при относительной дешевизне билетов путешествие не обошлось дороже, чем регулярным рейсом.
Если вы планируете лететь обычным авиаперевозчиком, то у него чаще всего действует правило: чем раньше, тем дешевле. Например, при покупке билетов за 10 месяцев до вылета вы получите максимальную скидку. Когда до вылета остается 8 месяцев, цена немного повышается, когда остается полгода – ее делают еще выше и т.д.
Кроме того, регулярные перевозчики обычно выставляют на раннюю продажу не все билеты, а около 10-15%. И если их сразу все выкупили, то дешевых билетов может не остаться даже за 9 месяцев до вылета.
Также регулярные перевозчики как минимум дважды в год устраивают крупные распродажи. Обычно они проходят в период завершения отпусков, когда спрос падает. Так авиакомпании привлекают туристов, которые еще не планировали следующее путешествие. Например, многие перевозчики в начале сентября устраивают акции на полеты зимой. Если вы часто летаете, то можете отслеживать регулярность этих акций.
У лоукост-перевозчиков все иначе. Чаще всего у них не действует правило "чем раньше, тем дешевле". Цена билета может меняться не только в течение недели, но и в течение дня. При этом по мере приближения к дате вылета может падать – цены сбрасывают, если билеты не раскуплены.
Эксперты советуют искать лоукост-билеты за два месяца до вылета.
Как известно, дешевые авиабилеты не включают в себя стоимость провоза багажа. На борт разрешают брать маленький чемоданчик, сумку или рюкзак размером 40х30х20 см и весом до 7-8 кг. Если вы летите на выходные, то это не проблема. Но если путешествие затягивается или в поездке есть ребенок, то за багаж приходится доплачивать.
Эксперты советуют докупать "приоритетную посадку", в которую обычно входит багаж 55*40*23 см и весом до 10 кг. Это может обойтись в сумму от 5 до 15 евро. Для семьи или компании имеет смысл покупать один билет с багажом. За большой чемодан придется доплатить от 15 до 60 евро. И если разделить эту сумму на 2-3 пассажиров, то выйдет не так уж дорого.
Есть и еще одна хитрость - если вы покупаете детский билет, то получаете скидку на ребенка. Соответственно, можно немного сэкономить, если купить ребенку большой багаж со скидкой, а себе взять билет с меньшим.
Когда каждому из пассажиров нужен чемодан, тогда смотрите на билеты регулярных перевозчиков. Они могут оказаться дешевле из-за того, что багаж уже включен в цену.
Иногда билет на самолет может обойтись вам дешевле трансфера от аэропорта в город. А с учетом, что многие лоукост-компании летают в аэропорты, которые находятся далеко от города, то и плата за билет в город будет, соответственно, высокой.
Недавно британская газета Daily Mail проанализировала цены, и оказалось, что самый дорогой трансфер в Европе между городом и аэропортом обеспечивает Heathrow Express. Добраться на электропоезде из аэропорта "Хитроу" в Лондон стоит почти $41 при покупке билета у кондуктора и $33 - если бронировать через интернет. Всего же в пятерку самых дорогих трансферов вошли маршруты в четыре аэропорта Лондона и только один - за пределами Британии.
На втором месте по дороговизне - трансфер между Лондоном и аэропортом "Станстед". Добраться сюда на Stansted Express взрослому пассажиру обойдется в $36,7.
Третью строчку рейтинга занимает экспресс между Стокгольмом и крупнейшим аэропортом Швеции "Арланда". Билеты продаются по $34,65 в одну сторону.
Добраться из Лондона в аэропорт "Гатвик" можно за $27,8, а в аэропорт "Лутон" - за $24,35.
Если вы покупает билет в город, куда нет прямых рейсов, то регулярный перевозчик вам продаст единый составной билет с пересадкой. Даже если ваш самолет опоздает и второй улетит без вас, то вас посадят на следующий рейс. Это уже проблема авиакомпании.
У лоукостов с этим сложнее. Большинство бюджетных перевозчиков не предлагают стыковок. То есть, если ваш первый рейс опоздает, а второй улетит без вас, то компания-перевозчик не несет за это никакой ответственности. Поэтому многие путешественники закладывают на пересадку целые сутки, используя длительную остановку для экскурсии по городу. Но это дополнительные затраты. В этом случае придется раскошелиться еще на гостиницу и два трансфера – из аэропорта в город и назад.
Еще один важный момент – при полете лоукостом вы не можете регистрироваться в домашнем аэропорту сразу на два рейса. Вам придется выходить в промежуточном порту, если есть багаж, то получать его, а потом снова регистрироваться на следующий рейс.
Из-за этого в некоторых случаях есть смысл лететь обычным перевозчиком. Да, билет будет немного дороже, но вы сможете переложить риски на чужие плечи.
1. Включен ли в стоимость билета багаж. Сейчас даже на регулярных рейсах авиакомпании имеют право не возить чемоданы бесплатно. И почти все этим правом пользуются.
2. Сколько стоит провоз багажа. И что выгоднее: купить билет по самому дешевому тарифу и доплатить за чемодан либо сразу выбрать более дорогой тариф.
3. Какие есть ограничения по ручной клади, ее максимальный размер и вес. Иногда выгоднее докупить приоритетную посадку.
4. Можно ли поменять дату полета либо внести другие изменения в билет.
5. Вернут ли деньги, если отказаться от полета и сдать билет. Все дешевые билеты, как правило, невозвратные.