Год за годом гниют они под дождем и снегом, превращаясь в груду хлама. Их число растет, ведь старые развалюхи никто не убирает, а теперь их ряды стали пополнять брошенные после аварий нерастаможенные "евробляхи". Даже столица, которая, казалось бы, должна стать примером для других городов, не в состоянии решить эту проблему и превращается в автомобильное кладбище. Хотя попытки были.
Примерно три года назад Киевская администрация начала массово увозить заброшенные авто на площадки для дальнейшей утилизации, но у этой инициативы сразу возникла армия противников. По закону брошенная развалина все равно чья-то собственность. Сотрудникам дорожного департамента, КП "Благоустрій" приходилось вызывать полицию и оформлять предписание на вывоз. Если в течение нескольких дней машину не убирали, ее забирали на площадку. Но места всем не хватило.
"КП" в Украине" запросила статистику по количеству брошенных автомобилей по Киеву. Цифры впечатляют: например, в Шевченковском районе признаки брошенных авто имеют 79 транспортных средств; в Днепровском таких машин 35. А абсолютным чемпионом Киева стал Дарницкий район - 103 авто. Примерно еще сотня разбросаны по остальным районам. Проверка проводилась в середине лета прошлого года. С тех пор была подана информация в городской департамент по благоустройству, но никаких сдвигов в сторону успеха в этом деле пока что нет.
Брошенными на произвол судьбы оказались трейлеры, КАМАЗы, "Москвичи", ЗИЛы, а из иномарок - "Саабы", старенькие "Мерседесы", "Опели" и БМВ. Есть среди них и битые в авариях, и сгоревшие.
|
По мнению многих сотрудников КП "Благоустрій" и КГГА, эвакуация брошенных машин не проводится по нескольким причинам. В первую очередь это отсутствие единого алгоритма обращения граждан. Неясно, сколько жалоб должно прийти на машину, чтобы на нее обратили внимание. А если внимание и обратили, то так просто увезти этот хлам не выйдет из-за отсутствия законодательной базы и нехватки взаимодействия между фигурирующими в этом процессе городскими службами.
Сейчас граждане могут обратиться с жалобой на чью-то оставленную машину по номеру 15-51. К жалобе прикладывается фотография. Но без решения суда забирать машину не станут. Да и, как правило, такие дела глохнут на уровне скандалов с владельцами машин. Возникает вопрос: а проблема ли это?
- Оставленные автомобили есть даже в Дубае, с ними ничего не делают. Считать это проблемой не стоит. С точки зрения экологии вреда не больше, чем от выброшенного прицепа с мусором, - говорит автомобильный эксперт Евгений Стахорский. - Лучше бы запустили государственную программу утилизации, чтобы хозяева сдавали своих "старушек" и получали хоть какое-то денежное вознаграждение. Тогда у людей появится мотивация.
Как нам сообщили в КП "Благоустрій", городские площадки для брошенных машин сегодня забиты под завязку. Другие авто забирать некуда. Кроме того, процесс утилизации машин может проводить лишь сертифицированное предприятие, ведь неправильная переработка масел и аккумуляторов грозит химическим загрязнением окружающей среды. Такого предприятия сейчас в столице нет.
Опять же не стоит забывать о праве собственности.
- Забрать собственность без решения суда нельзя. Иначе сами же коммунальщики нарвутся на множество исков. Кроме того, нет единого критерия определения брошенности машин. Да, полиция может оформить на оставленную машину предписание с требованием ее убрать.
- Но делает это лишь на авто без номеров, - говорит автомобильный эксперт и адвокат Вадим Володарский.
Даже с точки зрения ПДД нельзя обязать человека переставить машину в другое место, если он не нарушает Правила дорожного движения. Все, что можно сделать, по мнению Володарского, это опять-таки мотивировать владельцев разбирать авторухлядь на запчасти.
Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Телеграме и YouTube.