Или так. Расстались у метро в любви и с поцелуями, она улыбалась и обожала, а через несколько часов разлуки она вдруг не берет трубку или берет и разговаривает металлическим голосом. Ненавидит.
Почему? - спрашивает мужчина. Что произошло за то время, пока она ехала домой? Что он сделал не так? То есть не он. Его ведь там не было.
Хороший вопрос. Важный.
Во-первых. А почему это его там не было?
Может быть, она шла домой, одинокая, по гололеду, по морозу. И думала: почему он не рядом? И ужасно расстроилась. А потом вспомнила еще, что он сейчас на работу уехал, а там Даша, у которой ноги от ушей, которой он на 8 Марта мимозу купил. Зачем купил? Пусть бы ей парень ее покупал мимозу или папа. Даша. Он к Даше поехал, а ей, женщине его, приходится одной по гололеду… Дальше мысли могут обрушиться необузданным водопадом, и тогда женщина придет к тому, что милый ее - бабник и совершенно ее не уважает. Вжух!
Вот и включается металлический голос.
Во-вторых. Она за это время могла посмотреть фильм, в котором идеальный герой, какой-нибудь Патрик Дэмпси с идеальными кудрями и бакенбардами, подарил любимой бриллианты и сказал, что готов потратить жизнь, чтобы сделать ее счастливой. Хм. Вжух!
А что говорил женщине ее милый, когда звал замуж? Он сказал: окей, твоя взяла, давай поженимся!
Или он вообще ничего не сказал, сказала она, а он кивнул и вздохнул.
Или он сказал нормально, но подарил цветы. Или ничего не подарил. И кудри у него не стрижены уже давно… Совсем не старается для своей женщины. Не уважает, наверное. Или все дело в Даше.
Н-н-на тебе металлическим голосом.
В-третьих. Она могла поговорить с подругой. А это даже опаснее, чем посмотреть на идеальные бакенбарды Патрика Дэмпси. С подругой они могли оттолкнуться от "он раньше звонил три раза в день, а теперь пишет через день и фотки не лайкает" и через "на прошлой неделе за ужином он не встал на мою сторону, а поддержал свою змею-маму" прийти к "он алкоголик с неконтролируемой агрессией" и "пусть валит к своей Даше". И тогда - в черный список контактов тебя, даже свой металлический голос напрягать не буду.
В-четвертых. Она могла обидеться на что-то еще во время встречи с мужчиной. Но в тот момент мужчина так нежно ее обнимал, был такой красивый и любимый, что портить момент не хотелось. А потом, в дороге, через какое-то время любовь отступила, и на холодную голову обрушилась мысль: "Он же меня оскорбил!" Поскольку в тот же момент, как осенило, ответить на оскорбление не удается, обида, как маленький комочек пыли под кроватью, растет не по дням, а по часам. И к моменту его звонка обида взрывается вулканом пассивной агрессии. "Ты спрашиваешь, что случилось? Ты серьезно не понимаешь? Нич-ч-чего!"
В-пятых. У человека бывает два типа реакции на нападение. Бежать (или драться) и замереть. С разговорами так же. Одни сразу реагируют на обидные слова - отвечают, ругаются, кричат, уходят, хлопнув дверью...
Но есть женщины, которые замирают. Женщины, которым все детство говорили, что их чувства - глупость. "Страшно тебе? Да глупости, здесь нечего бояться, ныряй с обрыва, как молодец Сашенька". Или так: "Обидно тебе, что Иннокентий за косичку дернул? Больно? Глупости! Ты все придумала. Тебе не больно, а он просто влюбился". Такая женщина не может сразу прочувствовать, что произошло. До нее как до жирафа долго доходит. Она услышала обидное, внутри что-то екнуло, что-то неприятное. Но мгновенно появилось сомнение. Может, глупости? Ничего обидного? Я все придумала? Он просто влюбился?
Она, конечно, уже взрослая. Но на принятие решения - обидеться или нет - все равно нужно время.
Дать поорать. Спросить, что случилось, только не между делом, наплевательски. И тем более не с раздражением. А очень заинтересованно. Взволнованно сдвинув брови. И без сарказма (боже упаси).
Лучше всего женщину где-то зафиксировать - обнять, преградить дорогу, посадить в машину (двери на замок).
"Я вижу, что обидел тебя. Я не хотел. Объясни мне, в чем я был не прав".
Слушать, кивать, обнять. И больше так не делать.