Похититель снял шедевр и спокойно ушел с ним - на глазах у многочисленных посетителей. Правда, уже через сутки был задержан. После происшествия интерес к выставке возрос в разы! Давайте-ка проверим, хорошо ли вы знаете творчество известного пейзажиста!
|
1. Итак, картина "Ай-Петри. Крым" (на фото № 1) была украдена из Третьяковки. А где находится "постоянная прописка" самых известных шедевров Куинджи?
А) В Русском музее.
Б) В Эрмитаже.
В) В музее Мариуполя.
2.Сам Куинджи был не только гениальным пейзажистом, но и хорошим маркетологом. Он организовал выставку одной-единственной своей картины. А посетителей пускал всего на два часа в день. Очереди выстраивались дикие. Что это за полотно?
А) "Север".
Б) "Лунная ночь на Днепре".
В) "Радуга".
3. Живописец не любил долго думать над названиями своих полотен, поэтому у него есть картины с похожим названием. На одной из них изображена женщина. На какой?
А) "Закат".
Б) "Красный закат".
В) "Эффект заката".
4. Один из самых известных учеников Куинджи также обожал писать горы. Только вместо крымских пейзажей выбрал гималайские. Кто он?
А) Илья Репин.
Б) Константин Маковский.
В) Николай Рерих.
5. "Я - совершенный дурак перед этой картиной. Я вижу, что самый свет на белой избе так верен, так верен, что моему глазу так же утомительно смотреть на него, как на живую действительность: через пять минут у меня глазу больно, я отворачиваюсь, закрываю глаза и не хочу больше смотреть". О какой картине говорил Куинджи?
А) "Украинская ночь".
Б) "Лунная ночь на Днепре".
В) "Сосна".
6. Вернемся к "Ай-Петри. Крым". С сюжетом какой кинокартины сравнивают похищение шедевра Куинджи?
А) "Как украсть миллион".
Б) "Старики-разбойники".
В) "Афера Томаса Крауна".
|
7. Эта картина была в советских учебниках по чтению (на фото № 2). А как она называется?
А) "Березовая роща".
Б) "Маша спряталась от медведя".
В) "Еще не раздался топор дровосека".
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Правильные ответы: 1 - А, 2 - Б, 3 - А, 4 - В, 5 - А, 6 - Б, 7 - А.
1. "Ай-Петри. Крым", как и большинство работ мастера, приписана к коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. В 1914 году московское отделение Общества художников имени Куинджи постановило передать картину в дар художественному музею в Мариуполе - родному городу живописца. Но осуществить это не удалось из-за начавшейся Первой мировой, а позже Гражданской войны.
2. Художник очень тщательно подошел к организации выставки картины "Лунная ночь на Днепре": задрапировал в зале окна и осветил картину лучом электрического света. Произведение имело небывалый успех - поражало эффектными цветосочетаниями, для достижения которых Куинджи интенсивно применял битум. Впоследствии оказалось, что асфальтовые краски непрочны и под воздействием света и воздуха разлагаются и темнеют. Картину мечтали приобрести многие коллекционеры, но Куинджи продал ее великому князю Константину Константиновичу, который взял произведение с собой в кругосветное путешествие. В результате под действием морского воздуха состав красок изменился и пейзаж потемнел.
3. Куинджи можно считать наиболее значительным после Айвазовского "солнцепоклонником", у него семь полотен, на которых изображен закат солнца, и все это пейзажи. Кроме одной - "Закат", здесь изображена крестьянка, возвращающаяся после работы домой.
4. Николай Рерих был одним из первых, кого Куинджи принял в свою мастерскую, и это стало началом 15-летней дружбы. Рерих говорил, что именно Куинджи помог ему увидеть то неуловимо божественное, что скрыто в природе, и научил передавать это на холсте.
5. Так Куинджи отзывался об "Украинской ночи". К слову, многие художники теряли покой, пытаясь достичь той достоверности, с которой Куинджи рисовал тени и свет. Оказалось, что у мастера просто было особое восприятие цвета на физиологическом уровне.
6. Вор вынес картину Куинджи из Третьяковки, сделав вид, что он сотрудник музея. Так же поступили герои фильма "Старики-разбойники", которые прямо с выставки забрали полотно "на реставрацию".
7. "Березовая роща". Кстати, эта картина находится в Третьяковской галерее и сейчас на нее установлена дополнительная система сигнализации.