Пробки побоку
Бывает, что и с мигалкой трудно проехать по нынешним пробкам. Сам видел, как иной раз мучаются эти BMW и «Мерседесы», крякая и посвистывая. Но, оказывается, уже в будущем году за те же деньги станет возможным купить автомобиль, не знающий преград на дорогах. Потому что дороги ему не нужны. Ведь он летает, хотя и ездить может. Вспорхнет у дома и понесется над всеми пробками. Мигалку в таком случае можно будет сохранить - на память. И для понта.
Летающие автомобили создала небольшая компания из американского города Девис. Ее бессменный руководитель Пауль Моллер, авиастроитель по образованию, конструирует их с 60-х годов прошлого века. Периодически светится в средствах массовой информации, демонстрируя свои детища и обещая, что скоро начнет их продавать. Но вот, кажется, наконец-то дело дошло и до этого. Моллер объявил, что изготовил несколько образцов модели М200Х и готов уже в будущем году уступить их покупателям примерно по 100 тысяч долларов за штуку.
НЛО над городом
М200Х венчает «линейку» аппаратов, похожих на «летающие тарелки». Конструктора изначально чем-то привлекли именно такие формы. И почти за 40 лет он создал несколько экспериментальных моделей, пробуя ту или иную компоновку. Некоторые и в самом деле летали - издали даже походили на НЛО.
Последняя модель, по словам Моллера, самая надежная и удобная. Оснащена легкими, но мощными роторными двигателями - они известны инженерам под названием двигателей Ванкеля. И, кстати, могут работать на спирте.
В воздухе двухместную «тарелку» держат вентиляторы, расположенные в трубах, пронизывающих дискообразный корпус.
М200Х может подниматься и садиться вертикально, способна зависать и летать со скоростью около 200 км/час. Навыков пилота не надо. Взлетами и посадками управляют компьютеры. Они же поддерживают заданную высоту, стабилизируют полет и не допускают опасных маневров или сближений. Управление - одной ручкой, похожей на джойстик от игровых приставок. Для подъемов и спусков «тарелке» нужна площадка чуть больше по диаметру, чем она сама.
Есть три колеса, которые с точки зрения закона приравнивают этот НЛО к мотоциклу. Они же позволяют выехать из гаража, со стоянки и добраться от них до места старта.
- Если передвигаться примерно в 4 метрах от земли, то аппарат даже не придется регистрировать как летательный, - говорит конструктор. - Но М200Х может подниматься на несколько сотен метров.
|
Небесное авто
Моллер подготовил к производству и другую машину, более похожую на самолет - М400. Или Skycar - «небесный автомобиль». У него есть некое подобие крыльев и четырехместная кабина. Взлет и полет за счет поворачивающихся винтов. Скорость и потолок вполне самолетные - до 600 км/час и до 6 тысяч метров соответственно.
По словам конструктора, он уже имеет более 100 заказов на Skycar. И рассчитывает выпускать для начала по 500 таких летающих машин в год. Цена примерно 500 тысяч долларов, что сравнимо по стоимости с небольшим самолетом или вертолетом. Хотя и дешевле некоторых наземных экипажей вроде «Феррари». Но при массовом производстве цена на личный НЛО может быть снижена до 60 - 80 тысяч долларов.
- Что будет, если у летающего автомобиля откажет двигатель? - спрашивают у Моллера потенциальные потребители.
- Двигателей два, - отвечает конструктор. - Сразу оба отказать практически не могут. Но на крайний случай аппараты оснащены парашютами - они мягко опустят автомобиль вместе с пассажирами.
|
БЫЛО ДЕЛО
Военные дисколеты