Ежедневно на работе мы сталкиваемся с множеством разных людей со своими привычками. И то, что кажется вполне нормальным и естественным для одного, оказывается совершенно неприемлемо для другого.
Эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина составили свой собственный рейтинг "офисных раздражителей" и предложили способы борьбы с ними.
Одним сотрудникам постоянно жарко, другим – холодно, третьим – дует. Это же относится к открытым окнам: кто-то является приверженцем постоянного проветривания общего помещения, а кто-то – противником сквозняков.
Совет экспертов:
Ищите разумный компромисс. На время проветривания можно выходить из комнаты, а для кондиционера выбрать температуру, с которой более-менее согласны все.
Бесконечные чашки-тарелки в мойке, остатки еды на столе, мухи над яблочными огрызками прямо на рабочем месте. Все это невероятно раздражает.
Совет экспертов:
Демонстративно уберите за всеми: вымойте всю посуду, уберите остатки продуктов в холодильник, протрите стол. Велика вероятность того, что после этого у коллег-нерях проснется совесть.
Разбросанные бумаги и канцелярские принадлежности, гора документов, рискующая обвалиться в любой момент, чашки с недопитым кофе.
Совет экспертов:
А вот с этим придется смириться: рабочий стол коллеги – его личное дело. Замечания уместно делать лишь в том случае, если его беспорядок начинает переваливать и на ваше рабочее место.
Пахучая еда прямо на рабочем месте, слишком резкий мужской одеколон или тяжелые женские духи – все это не дает возможности работать, поскольку такие сомнительные ароматы спокойно способен выдержать далеко не каждый.
Совет экспертов:
В этом случае без деликатного разговора не обойтись. Относительно еды, можно попросить коллегу не есть за рабочим столом. Если к консенсусу прийти не удалось, можно уходить на время его трапезы на обед или на прогулку. Что касается парфюма, можно подкинуть невзначай новый каталог духов или ссылку на сайт с легкими ненавязчивыми ароматами – не исключено, что намек будет понят.
Сплетни, обсуждение коллег и общих знакомых, начальников, артистов, политиков – это типичная картина для многих офисов.
Совет экспертов
Ссориться с коллегами в этом случае бесполезно, можете разве что попробовать ввести правило пятиминуток: 55 минут – работаем, 5 минут – отдыхаем и болтаем. Еще лучше - купить хорошие наушники и не обращать внимания на болтунов.
Они заканчивают работу раньше остальных и начинают мешать другим: заводят пустые разговоры, кидают мячик в стену, смотрят видео в наушниках и громко его комментируют.
Совет экспертов:
Попросите помочь с вашей работой, и в следующий раз тоже, и потом, и дальше. Через определенное время ваш коллега, даже если ему и будет нечем заняться, будет изображать предельную сосредоточенность на рабочих вопросах.
Или вот еще такой деликатный момент: коллега любит пообщаться через стенку кабинки или приветствует вас рукопожатием прямо возле туалета.
Совет экспертов:
Вместо руки демонстративно подавайте запястье, а на вопросы "из-за стенки" просто не отвечайте. Это невежливо, зато доходчиво.
Немало людей просто не признают беззвучного режима, причем объяснения смехотворны: от "я не слышу" до "после работы я забываю включить звук".
Совет экспертов:
Попытайтесь объяснить, что постоянные громкие звонки и "пиликанье" уведомлений мессенджеров не просто отвлекают от работы, а иногда даже пугают. Если не помогает – наушники вам в помощь.
Коллега просит у вас степлер, файлик, ручку, деньги на кофейный автомат и никогда не отдает.
Совет экспертов:
Просто перестаньте давать забывчивому коллеге что-либо. Со временем он запомнит, что у вас "ничего никогда нет" и перестанет обращаться.
Многих раздражает необходимость сбрасываться на дни рождения и прочие знаменательные даты коллег. И вроде бы и спрашивают – "ты участвуешь?", так что можно было бы отказаться, но неловко.
Совет экспертов:
Если победить собственную жабу невозможно, то не насилуйте себя и не сбрасывайтесь – имеете полное право! Правда, в этом случае будьте готовы к тому, что и на ваш праздник получите в подарок лишь устные поздравления, да и то в лучшем случае – жадных не очень любят в коллективе.
- Все вышеприведенные рекомендации не лишены смысла, но для начала я бы все же советовала принять как данность: если вы сердитесь, значит, скорее всего, вы неправы, - отметила в комментарии "КП" в Украине" психолог Оксана Навроцкая. – Согласитесь, что если в коллективе свободная дружеская атмосфера, вряд ли вы будете жалеть скромную сумму на День рождения или молча переживать по поводу бардака на кухне. Поэтому для начала разберитесь, что вас на самом деле не устраивает: возможно, вы не чувствуете себя полноправным членом коллектива, либо считаете, что на работе вас недооценивают.
Кстати, напоминает психолог, люди, которые вызывают в нас острую реакцию раздражения, с большой долей вероятности "зеркалят" нам что-то, чего мы сами в себе стараемся не замечать. Поэтому для начала стоит разобраться, что в действительности вас раздражает. И если большинство ваших претензий связаны не с профессиональными качествами коллег, а с их привычками и поведением, вам, как минимум, пора в отпуск. Кроме того, есть смысл подумать, что в вашей жизни, кроме работы, идет не так.