Причина скандала – празднование дня Святого Николая. Во время праздника всем вручили подарки, а трем "хулиганам" - розги. О странном следовании традициям в Фейсбук написала харьковчанка Ника Мелеева по словам дочери-семиклассницы.
"В начале седьмого урока за детьми в класс пришла классный руководитель, и дети пошли в столовую-актовый зал. Детям было велено оставить телефоны в портфелях в кабинете! В зал заходили классами по очереди. Возле сцены детей встречал Св. Николай, завуч и дети, наряженные ангелочками. Св. Николай поздравил с праздником и пожелал успехов в будущем году. Затем завучем были выведены три мальчика из класса и поставлены перед всеми. К ним подходили ангелочки и вручали розги. Нужно сказать, что мальчики эти действительно из тех, кто систематически нарушают порядок. Один из мальчиков возмутился и задал резонный вопрос: "Что вы меня здесь унижаете?", на что завуч театральным голосом растягивая слова ответила: "А я не унижаю. Это традиции праздника. Непослушные дети получают в этот день розги". Второй мальчик разозлился, поломал прутики, что было прокомментировано: "Вот видишь, ты и сейчас ведёшь себя плохо!". А третий просто расстроился. Класс при этом смеялся, и в принципе, дети считали наказание заслуженным", - написала Ника.
Ника Мелеева рассказала "КП" в Украине", что ситуация произошла в школе №45. В Харькове эта школа на хорошем счету – расположена в центре, выпускники показывают хорошие результаты на ВНО. Ника говорит, что родители, чьих мальчиков завуч с "ангелочками" наградили розгами, о ситуации знают. В самом же учебном заведении говорят, что не видят в подобном "награждении" учеников ничего предосудительного.
- День святого Николая - традиционный праздник в нашей школе. По традиции присутствуют и атрибуты этого праздника: каждый ребенок получил пряник в форме мишки или елочки, а также выдавались по две-три розги, и Святой Николай спрашивал "Хорошие дети получают пряники, а есть ли те дети, кто себя как-то не так вел?" То есть, все атрибуты праздника были соблюдены! Более того, в посте упоминаются мальчики из 7-го класса, я лично говорила с родителями этих ребят и с ними. Все смеялись, это была шутка! Ни один родитель и ребенок не воспринял это как обиду, боже упаси! Все получили подарок, посмеялись, на этом все закончилось. У нас много детей, но ни один родитель, кроме мамы, которая написала в ФБ, не воспринял это вот так. Я всем позвонила, извинилась, сказала, что мы не хотели никого обидеть, - рассказала "КП в Украине" директор Лариса Бескаравайная.
По ее словам, с плохим поведением в школе борются общепринятыми в школах методами – разговорами с учениками и их родителями.
- О буллинге в нашей школе говорить не правильно вообще, мы к детям относимся очень терпеливо, и это слово к нам вообще не применимо! Да, всякое бывает, и у нас дети нарушают дисциплину, мы с ними общаемся, родителей приглашаем, жизнь школы без этого не бывает. Буллинга у нас никогда не было, - говорит Бескаравайная. – Мы очень расстроены, родители нас поддерживают.
|
По словам школьной активистки и главы общественной организации "Благосвит" Екатерины Святец, ситуация с розгами не допустимая.
- Во-первых, школа нарушила закон о недопущении дискриминации, потому что выставлять одних детей плохими и непослушными перед другими – это и есть дискриминация. Во-вторых, это унижение личности, потому что детям при всех сказали, что они плохие, над ними смеялись, а это моральное насилие над детьми, такого быть не должно. Взрослые люди не могут так шутить над детьми, тем более подростки в этом возрасте и так имеют кучу комплексов, - говорит Святец. – Вы знаете, что среди тех мальчиков был мальчик-мусульманин, у которых ветки ассоциируются с похоронами? Это уже и дискриминация по религиозному признаку.
Ее общественная организация уже предложила родителям мальчишек с розгами правовую поддержку, но к ним пока никто не обратился.
- Родители знают, что мы готовы помогать, но, если у них не будет желания отстаивать права своих детей, я ничего не смогу, - говорит активистка.
Психолог Мария Баранова считает публичное порицание подростков неэффективным и недопустимым.
- Есть золотое правило: "Хвалим публично, но отчитываем лично". То, что дети расстроились – неудивительно, ведь это был праздник, у ребят было хорошее настроение, они ждали веселья, а тут их отчитали за былые промахи, возможно, уже осознанные и проработанные. В коллективе нельзя говорить, что "Аня хорошая, отличница и умница, а Володя – хулиган и двоечник", учитель с самого начала должен знать, что все его дети хорошие, но вот Володе нужно больше внимания, помощи, мотивации, - говорит психолог.