Украинцы уже сбились со счета, в который раз львовский врач-педиатр Олег Скавыш удивляет страну силой своих челюстей, каждый раз протягивая многотонные транспортные средства с помощью всего лишь зубов.
Очередной рекорд Украины Тягнизуб установил во вторник, 30 октября. До рассвета еще оставалось время, когда на территории Ильичевского судоремонтного завода собрались журналисты, местные работники, представители Национального регистра рекордов и зеваки, чтобы увидеть, как украинский богатырь "попробует на зуб" 612-тонное научно-исследовательское судно "Верещагино". Это оказалось непросто, несмотря на то что на счету Олега Скавыша уже есть достижение потяжелее (например, почти 1200-тонный плавкран) - но тип судна другой. Вес приличный, да и протянуть его нужно минимум 15 метров - ведь именно на такое расстояние протянул судно действующий рекордсмен мировой Книги рекордов Гиннесса (2001 год), хотя вес его плавсредства в разы меньше. Нашему герою это удалось со второй попытки - корабль под его напором "проплыл" 16,3 метра. Во время первой попытки - девять метров.
Каждый раз Скавыш поражает своей выносливостью не просто ради славы, а ради благих целей - то привлечь внимание к больным детям, то, как и в этот раз к домашним животным. И призвал всех не обижать братьев наших меньших.
Обычно после установления рекордов голос у Олега Скавыша бодрый, радостный, но в этот раз впервые чувствовалась усталость. Все-таки нелегкая это работа.
- Челюсти устали, - пожаловался "КП" в Украине" Олег Скавыш. - С зубами все в порядке. Но у стоматолога давно не был, вернусь во Львов - надо бы сходить.
О рекорде медик давно мечтал, на подготовку также ушло много времени - мешала то погода, то денег не было (пригласить представителей Книги рекордов Гиннесса в Украину - дорогое удовольствие), то подходящего корабля. А нужно еще соблюсти все требования к рекорду, которых большой список: четко вымерять курс, по которому потянут корабль, угол к поверхности и так далее. В этот раз все это выполнили и вели видеосъемки со всех ракурсов. Вскоре документы отправят в офис Книги рекордов Гиннесса, а спустя 15 недель получат ответ.
- Говорят, так долго потому, что очень много заявок. В любом случае, даже если откажут, хотя бы будем знать, по какой причине - и в следующий раз устраним и ее, - отмечает Олег Скавыш.
Видео: Владимир Свернюк/Предоставлено пресс-службой СРЗ
|
"КП" в Украине" поинтересовалась, а не легко ли тянуть корабль по воде? Ведь еще из школьного курса физики мы знаем, что в воде вес становится гораздо легче. Александр Гальчинский, кандидат физико-математических наук, говорил, что легче. Но не значит, что легко.
- По воде тянуть будет легче, чем тянуть груз по асфальту или по рельсам - здесь человек может потянуть куда меньший вес, чем по воде. Проще тянуть и по ж/д или трамвайным путям - раз в десять, чем по асфальту. По воде, соответственно, еще больше. Но что касается Олега Скавыша, то, мне кажется, он выбрал очень рискованный путь - могут не выдержать не только зубы, но и сосуды из-за нагрузки.
Стоматологи же отмечают, что зубам силача можно только позавидовать. Большинство его последователей сразу же оставили бы свои зубы на тросе. Так что тут все зависит от природных показателей здоровья зубов, которые у Тягнизуба, похоже, образцовые.