7 ноября
Загрузить еще

Скандал с тортом в школе, часть 3. У родительского совета своя правда

Скандал с тортом в школе, часть 3. У родительского совета своя правда
Фото: Этот торт уже стал стал интернет-мэмом. Фото: Фейсбук

Ситуация вокруг харьковской школы №151, где школьнице не дали торт и унизили ее, потому что родители не сдают деньги на школьные нужды, получила новый поворот – свое мнение в Фейсбуке высказал глава родительского совета Михаил Мусатов. Его пост оказался не менее дискуссионным (за сутки более тысячи человек написали свои комментарии к посту Михаила), чем интервью мамы униженной шестиклассницы

Михаил Мусатов, глава родительского совета, говорит, что общественную нагрузку взвалил на себя из-за необходимости: "Там же наши дети!". Фото: Фейсбук

"КП" в Украине" пообщалась с Михаилом Мусатовым и публикует его мнение без купюр.

Как Мусатов рассказал нам, инцидент, который произошел в школе, – явление единичное, никаких преследований или травли за то, что родители некоторых учеников не сдают деньги на те или иные нужды, нет. Свою точку зрения публично он решил высказать исключительно, чтобы защитить честь школы, а не выгораживать виновных. Мы попросили Михаила рассказать, почему он за родительские комитеты, и как они меняют жизнь школы.

О ситуации с тортом

- Я осуждаю этот вопиющий факт. Действия мамы раздающей торт омерзительны, бесчеловечны, их невозможно понять. Что послужило причиной?  Я не считаю, что в нашей школе были предпосылки, тенденции или система. Никто не может найти ни объяснений, ни сказать, что руководило Натальей Толяренко (глава родительской тройки  класса, которая собственно и заявила при всех, что родители Дианы денег не сдают, а, следовательно, девочке торт не положен, чем вызвала смех среди одноклассников – Ред.), она и сама не может объяснить. Что-то на нее нашло. Между родителями в классе нет взаимопонимания, существуют трения. Но ни в коем случае  нельзя было это проецировать на ребенка. Каким образом такой человек оказался в родительской тройке, вопрос к самим родителям класса, которые его выбирали.

Об окончании конфликта

- На собрании все были на эмоциях, конструктив найти было сложно. Какие бы извинения не звучали, их были не готовы воспринимать. Чтобы извиниться, нужно осознать свою вину. Стороны изложили свои мнения, но это было только начало. Дальше начались посты в Фейсбуке, обсуждение продолжилось. В школе и классе никаких преследований в адрес Дианы не может быть. Конфликт существует исключительно в родительской среде. Руководство школы этот конфликт не создавало. Нормализовать атмосферу в своих отношениях должны сами родители. В школе есть психолог, он постарается оказать помощь и детям и взрослым.

О новом классном руководителе

- Новым классным руководителем назначен учитель высшей категории, проработавшая в школе более 20 лет, учитель истории Антоненко Людмила Юрьевна.

О том, как складывается коллектив

- Моя старшая дочь закончила школу в этом году. Родители двух выпускных классов продолжают поддерживать связь. В группе "Вайбер" обсуждаются общие проблемы, поздравляют друг друга с праздниками, встречаются. Хотя наши дети разъехались, поступили в разные вузы, родители продолжают  общение. Вот, по моему мнению, это и есть коллектив. В некоторых классах коллектив формальный, родители могут собраться “разношерстные”, уборщица, кассир, менеджер, предприниматель, юрист. Тогда очень тяжело. На родительском собрании кто-то сидит в бриллиантах, кто-то руки прячет под столом, потому что грязь под ногтями. Разные возможности, разное мировоззрение. Объединить таких очень тяжело, для одних 50 гривен - ничто,  для других – дневной бюджет. Когда такое столкновение интересов происходит, коллектив в классе не складывается.

О том, почему Михаил в родительском активе

- У меня знакомые спрашивают, зачем мне это нужно?! Я всегда говорю, что там наши дети! Школе нужна помощь и поддержка. Кто это сделает, если не мы - родители? С улицы никто не придет.

О том, какие вопросы решает актив и зачем нужны сборы

Родительский актив организует внеклассные мероприятия, Экскурсии, выступления художественной самодеятельности, соревнования, конкурсы. Много хозяйственных вопросов, которые приходится решать в связи с недостаточным государственным финансированием. На сегодняшний день финансирование школы заключается в  зарплате учителей, отопление, свет, вода. Нашей школе более тридцати лет, помещения и коммуникации требуют поддержания и ремонта. Бывают вопросы срочные, замена трубы отопления, канализация, и т.п. В таких случаях закрыть туалет на ключ, отключить отопление и ждать финансирования?
В Харькове проводился родительский форум ”Борьба с поборами”. Там было много юристов, экономистов, общественников, зачитали кучу законов, что школа является бюджетной структурой и находится на балансе, поэтому вы, как представители школ, обязаны прекратить собирать и сдавать. Я спрашивал -  думаете нам сборы в удовольствие?  Так за эти сборы спросят 20 раз! Бывают такие родители, что просят разложить все до последней копеечки, что куда пошло. Может в каких-то частных  школах ситуация другая. За какой счет решать хозяйственные вопросы? Мне ответ – да, трудности есть в стране. А как нам преодолевать свои трудности?

Пока пройдут трудности, мои дети закончат школу! Со мной соглашаются, но параллельно в СМИ кричат о  борьбе с поборами Положение нашей школы не бедственное, у нас уютно и очень прилично и состояние парт, кабинетов, обоев. Только это все благоустроенное и красивое лежит на плечах у родителей. Давайте поборы уберем! Давайте! Финансируйте!

Есть группа родителей, которая говорит, что это мы не должны. Да, никто никому не должен, но если мы этого не сделаем, не будем участвовать, этого не сделает никто. Это нужно делать, в стенах школы наши дети проводят полдня. Некоторые это понимают, некоторые – нет.  Мы не должны платить и не обязаны, но если не обращаться за материальной помощью к родителям -  школа развалится.

О том, на что собираются деньги

Начинается учебный год. Это самый тяжелый месяц, когда много организационных и материальных вопросов.

Первая статья расходов. В школе выдаются учебники, но по отдельным предметам нужны дополнительные материалы. Контурные карты по географии или сборник лабораторных работ по химии, которые не предусмотрены к бесплатной выдаче.

Вторая статья расходов – фонд класса. За него могут поменять крышки на партах, линолеум, занавески, освещение. Что нужно в класс и сколько собирать, решают сами родители.

Третья статья расходов – школьные нужды. Финансирование школы недостаточное, нужны  моющие средства, бумаге, канцтовары. Например, школьную территорию школа должна убирать сама. Для этого нужен совок, нужны ведра, веники. В школе куплены триммеры, которые косят траву. На это деньги не выделяются, но чтобы в школьном дворе трава не была по пояс, ее нужно косить. Нанимать косарей – дороже, поэтому купили. Можно было не покупать, но будет  бурьян по пояс.

Школьные туалеты. У нас их 4 общего пользования. В прошлом году мы отремонтировали один, который был в самом плохом состоянии – дети с первого этажа вынуждены были бегать на второй или третий. Плитка отвалилась, канализация вся забита, ни кабинок, ни дверей, тем более, что это туалет девочек. Мы полностью провели ремонт, но в школе еще три таких туалета, которые на грани своего функционирования, и косметический ремонт там не поможет. Их можно все три отремонтировать и за месяц, но когда будет финансирование? А дети учатся сегодня.

О том, как ведется учет

Классные деньги – внутри класса, я не вникаю, как каждый класс решает, как их использовать и учитывать. При школе создан фонд с расчетным счетом, он официальный. Раз в полгода проводятся отчетные собрания в масштабах школы, по израсходованным средствам представляется документальный отчет. Он размещается на школьном сайте. Я не знаю, как может быть, еще прозрачнее.

Высказывайте свое мнение в комментариях к статье.